Массовая гибель норок в Гробине указывает на проблему в системе отчетности

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Если бы не анонимные информаторы и организации по защите животных — общественность, возможно, так и не узнала бы о том, что на звероферме Grobiņa по халатности людей погибло около 500 детенышей норки. Внимание к происшествию привлекли общественные организации,  сообщившие в компетентные органы. Ситуация высветила пробел в существующем правовом регулировании, которое не обязывает ни предпринимателей, ни ветеринарных врачей извещать о подобных происшествиях.

«Конечно, это очень серьезное нарушение, погибло большое количество животных, и погибло из-за человеческой халатности...» — признала сразу после после проверки звероводческого хозяйства Grobiņa в местечке Дубени Гробиньского края представительница Продовольственно-ветеринарной службы (ПВС) Майя Ирбе. Звероферма не покрыла пол клеток, где содержались детеныши норки, подстилкой из опилок, и поэтому за одну июньскую ночь замерзли 472 животных.

Однако, несмотря на то, что за подобное нарушение хозяйству грозит штраф, постановление о котором ПВС должна вынести в пятницу 24 июля, ни зверофермы, ни ветеринары по закону не обязаны сообщать о случаях массовой гибели животных в Продовольственно-ветеринарную службу.  О случившемся в ПВС сообщило общество Dzīvnieku brīvība.

Как пояснил представитель ПВС, по Закону о ветеринарии звероферма Grobiņa должна была сообщить о погибших животных либо практикующему ветеринару, либо в Продовольственно-ветеринарную службу. Ветеринар установил причину гибели животных, и поскольку подозрений, что причиной смерти стало инфекционное заболевание, не было, он не стал сообщать дальше, в ПВС.

Не исключено, что о массовой гибели детенышей норки в службе узнали бы во время плановой проверки на звероферме. Такие проверки проводят в Grobiņa дважды в год, и одну из них — в середине лета.  Правда, количество замерзших животных — 470 — составляет лишь один процент от общего числа рождающихся в хозяйстве малышей — 48 тысяч.

Ирбе также признаёт, что случаи массового падежа других сельскохозяйственных животных ПВС может выявить, анализируя информацию Центра сельскохозяйственных данных, в частности, по свиньям сведения подаются ежемесячно, а по лошадям — сразу же после смерти животного.

«Но по пушному зверю и домашней птице законодательство так часто отчитываться не требует — нужно лишь дважды в год сообщать о количестве погибших. Нет у нас и таких инструментов, чтобы констатировать это самим. Мы всегда выражаем благодарность людям, которые, заметив какие-либо нарушения, плохое обращение с животными, сообщают в ПВС», — отмечает представительница службы.

О происшествии в Гробини общественная организация Sabiedrība pret kažokādām узнала из анонимного источника, приславшего составленный ветеринарным врачом акт, где была указана причина смерти норок. После этого Dzīvnieku brīvība обратилась в полицию и ПВС.

«Наше внимание сразу привлек факт, что у акта не было никакого регистрационного номера, не было адресата. Таким образом, ясно, что этот документ не зарегистрирован в системе регистра документов Grobiņa, и, очевидно, его цель была совсем иной — не оказаться в центре внимания общественности или Продовольственно-ветеринарной службы», — рассказала представительница общества Dzīvnieku brīvība Катрина Кригере.

Этот акт звероферма теперь может использовать в суде против поставщика, якобы не доставившего вовремя материал для подстилки. Однако защитники животных подчеркивают — не попади эта информация к ним, никто бы и не узнал о факте жестокого обращения животных в Grobiņa.

По мнению Кригере, ответственные учреждения должны пересмотреть действующий порядок, поскольку этот случай красноречиво доказывает, что сообщать о происшествиях на зверофермах должны не только сторонние наблюдатели.
Однако, по мнению Министерства земледелия, в чьем ведении находится ПВС, в изменениях никакой необходимости нет.

«Думаю, нынешнего надзора со стороны государства достаточно. Но второе, о чем я хочу сказать — это из ряда вон выходящий случай...» — подчеркнула представительница Министерства сельского хозяйства Инга Кроненберга. По ее мнению, подобное происходит редко — в интересах самих предпринимателей беречь своих животных, чтобы не потерять прибыль.

В свою очередь, общество Dzīvnieku brīvība напоминает, что и раньше о нарушениях в Grobiņa сообщали именно информаторы — так, прошлой осенью общество опубликовало полученные от них видеоматериалы, на которых зафиксированы больные и раненые животные.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное