Личное дело

Страшно великие

Личное дело

Мокрое дело

В последний вагон

Локомотиворемонтный завод пытается впрыгнуть в последний вагон, прося помощи у правительства

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

На этой неделе пришла новость из Даугавпилса: трудности у местного крупного предприятия — Локомотиворемонтного завода. Просят помощи государства, нужны госгарантии. Спасать или не спасать — такое решение в ближайшее время предстоит принять правительству, сообщает передача «Личное дело» на LTV7.

В этом году Даугавпилсский локомотиворемонтный завод отмечал 150 лет. И в этом же году предприятие столкнулось с серьезными финансовыми трудностями».

Здесь ремонтируют железнодорожный подвижной состав. Старые, ржавые – такими сюда приходят локомотивы.

«Затем мы производим ремонт рамы на этой позиции. Потом антикоррозийную обработку, грунт, окраску, рама приобретает совершенно другой внешний вид», - рассказывает член правления Даугавпилсского локомотиворемонтного завода Владимир Кирсанов.

Другой тепловоз уже приобрел свежий вид. Дальше он пойдет на сборку. Ему установят двигатель, оборудуют кабину машиниста. Как здесь говорят, поставят начинку.

Не только ремонтируют. Завод участвовал в проекте модернизации поездов. Скандально известном. Когда не смогли закупить новые поезда — политики не договорились, так хоть решили починить старые, чтобы не потерять европейские деньги. Но и в этом случае, не вписались в сроки, затянули. И теперь должны заплатить штраф 2 миллиона евро.

Двигатель — сердце локомотива. На заводе гордятся, только-только отремонтировали 10 двигателей немецких и еще столько же польских. Приходится искать новые рынки, на Россию полагаться нельзя, а заказов от Латвии не так много, как хотелось бы. Ну а так выглядит тепловоз, который практически готов, идет на пробный заезд.

Еще во время кризиса 2008 года руководство предприятия поняло — нельзя делать ставку только на ремонт. Начали развивать совершенно другое направление: машиностроение. Сами изготавливают детали, не только для железнодорожных составов.

«Иногда даже не знаем, куда делаем, дают чертеж, есть требование чертежа и вперед. А где закрутится, на каком судне или Toyota — мы не знаем», - поделился Кирсанов с «Личным делом».

Иногда бывают уникальные, можно сказать, штучные заказы. Недавно отливали забор для католической церкви. Еще был интересный опыт: сделали две платформы для вывоза радиоактивных отходов. Или вот, например, сейчас изготавливают трубу для даугавпилсской котельной. Поэтому, говорят, все время должны быть оборотные средства, чтобы закупать материалы и запчасти.  

«Мы получаем заказы в чертежах, от момента заказа до момента получения изделия — месяц. Чертеж, цена, поставка, именно поэтому нужно держать металл на складе. Если мы говорим клиенту: да, но у нас сейчас оборотных средств нет, приходите через полгода, они уйдут, конкурентов полно», - говорит о рынке Кирсанов.

В последнее время у завода черная полоса. В 2012-м отремонтировали 120 локомотивов. Теперь в два раза меньше. Еще год назад на предприятии трудились больше тысячи человек. Половину пришлось уволить. Остались 545 сотрудников. Но и они под угрозой сокращения. Переговоры с банком зашли в тупик. Завод должен вернуть кредит, однако не может. Swedbank подождать не соглашается. 

Решили просить помощи у государства, чтобы предоставили госгарантии. Для Даугавпилса этот завод играет такую же роль, как для Лиепаи - «Лиепайский металлург». В среду мэр Даугавпилса отправился в Ригу, встречался с министрами.

«Предприятие просит государственный кредит на 10 миллионов евро на 15 лет. Но конкретную сумму можно говорить после анализа ситуации и данного займа», - рассказал мэр Даугавпилса Янис Лачплесис.

Но премьер Марис Кучинскис на момент подготовки сюжета заявил, что просьб о помощи от предприятия не получал:

«Перед тем, как что-то рассматривать, завод должен предоставить план, как он видит свое будущее и, что ему необходимо. Надеюсь такой план получить. Тогда и будем решать. Говорить о госгарантиях преждевременно, не исключено, можно помочь иначе».

На вопрос: если государство откажется подставить плечо, на заводе отвечают так:

«Самый плохой сценарий, ну, закроем бизнес этот. 500 человек останутся на улице. Для государства — это, может быть, мало, для города — много. Политики должны хорошо подумать, каких избирателей они себе создают», - заявил председатель правления Даугавпилсского локомотиворемонтного завода Айвар Кескюла.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное