Латвийские производители мебели выполняют заказы, но не создают бренды

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Одна из наиболее успешных латвийских экспортных отраслей — производство мебели. Работающие в этой сфере предприятия производят продукт с высокой добавленной стоимостью. Однако такие фирмы, создающие технически сложные изделия, позиционируют себя как исполнителей заказов — и их прибыль значительно ниже, чем у компаний, которые латвийскую мебель под своим брендом продают.

Завод компании Dižozols Plus производит различную мебель из фанеры и древесного массива. Главные экспортные рынки — Дания, Германия, Польша, США и другие страны; заказчики — ведущие мировые мебельные компании. Владельцы предприятия рассказали, что в данный момент сотрудничают только с производителями дорогой мебели. Объемы заказов росли — и компания решила расшириться, вложив в развитие более полутора миллионов евро.

Латвийские производители мебели указали, что способны делать не только очень качественные, но и непростые с технической точки зрения изделия. Однако предприятия по-прежнему вынуждены работать в качестве субподрядчиков.

Например, барный стул местным производителям обходится в 80 евро. Иностранная компания, владеющая брендом, под которым этот предмет мебели выйдет на рынок, сможет заработать на одном стуле по меньшей мере 400 евро. Однако создать собственную марку значительно сложнее, чем кажется.

У Dižozols Plus своей торговой марки нет. Гирт Плаканс, руководитель фабрики, признал: иногда он о создании бренда задумывается. «

Если мы говорим об отрасли, это сложно и нереально. Это годы и деньги. У нас в обороте нет таких денег. Мы не зарабатываем такие деньги, чтобы можно было инвестировать по 100 тысяч в год на рекламу. У нас таких денег нет», — рассказал он.

Чтобы создать оригинальный предмет мебели, у которого будет потенциал на экспортных рынках, одного умения производить недостаточно. Латвийский мебельный рынок достаточно маленький. В свою очередь, покупатели из стран Запада, готовые платить за изделия больше, хотят приобретать продукцию признанных брендов.

В этом случае траты на маркетинг должны быть очень большими — пустить корни на рынке, где уже есть крупные компании, непросто. Банки, которые готовы дать Dižozols Plus средства на расширение производства, не хотят кредитовать разработку оригинального продукта. «Конечно, необходимо оценивать высокорисковые проекты. Банки вряд ли их профинансируют. Что требуется? Свое финансирование, важно быть предпринимателем, иметь свой капитал, который можно вложить, также нужно видеть какую-то бизнес-идею, бизнес-план.

В этом случае, если есть новый продукт и новый предприниматель, банки не будут настоящим источником финансирования. Это, вероятнее, высокорисковые инвестиционные фонды», — считает Мартиньш Аболиньш, экономист банка Citadele.

Специалисты деревообрабатывающей сферы признали: создание оригинального продукта и его продвижение на рынок — дело нелегкое. Более надежным с точки зрения бизнеса является выполнение заказов. Однако, работая только в этой сфере, большинство латвийских предпринимателей рискует остаться там навсегда.

Традиционно деревообработка – одна из важнейших отраслей промышленности, на долю которой приходится 26% от общего объема промышленной продукции. На елгавском предприятии Cross Timber Systems, которое специализируется на производстве массивных деревянных панелей для строительства зданий, через год после открытия на экспорт направляли уже 90% продукции. В основном товар уходит в Скандинавские страны, но часть продукции направляется в Великобританию.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще