Латвийская треска лишилась экосертификата

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Организация Marine Stewardship Council (MSC) объявила о приостановке действия сертификатов безвредности для окружающей среды в отношении трески, выловленной в восточной части Балтийского моря. В результате доступ для этой продукции ко многим рынкам, в первую очередь, западным, будет закрыт.

Решение затрагивает зоны тралового рыболовства, отведенные Латвии (LFA Latvia trawl eastern Baltic cod), Швеции, Дании, Германии и Польши, сообщила сегодня MSC.

В решении о приостановке всех балтийских сертификатов говорится, что оно действует до «особого уведомления». Причиной послужила проведенная независимая оценка, показавшая, что восточнобалтийская треска «более не соответствует жестким требованиям Стандарта MSC в отношении рыболовства». Стандарт MSC включает в себя целый ряд требований, однако ключевое — вести лов таким способом и в таких объемах, чтобы рыбные ресурсы в зоне промысла не сокращались. Во всех пяти промысловых зонах участники отрасли разрабатывают одни и те же запасы рыбы, поясняет MSC. Координация между участниками промысла остается недостаточной, добавляет MSC, призывая исправить этот недостаток.

С сегодняшнего дня рыба, выловленная в пяти зонах, не может маркироваться экологической эмблемой MSC.

MSC обещает сообщить о своих дальнейших действиях в январе.

«В январе независимые эксперты предложат рекомендации, на основании которых рыбаки смогут [если захотят], подготовить план действий по исправлению ситуации. Если этот план будет претворен в жизнь, или же появятся новые научные данные, подтверждающие возобновляемость рыбных ресурсов [Балтики], действие сертификата будет восстановлено», — пояснила Радио Швеции директор программы MSC по Скандинавии и Балтике Минна Эппс.

«Приостановка действия сертификатов на треску для Восточной Балтики — очень печальный день для рыбаков,

в особенности потому, что рыбаки не могут влиять на причины [этого решения]», — приводит MSC слова Йонатана Броха Якобсена, консультанта Датской ассоциации производителей рыбы.

Решение MSC, являющейся, по сути, общественной организацией, не означает запрет на лов трески на Балтике — однако продажа этой рыбы или продуктов ее переработки может столкнуться с известными трудностями. И рыбаки, и рыбопереработчики (правда, в случае с треской она редко идет на переработку — в основном ее просто разделывают, замораживают и в таком виде поставляют) могут работать и без сертификата MSC. Но на некоторых рынках (например, в США или богатых европейских странах) без него делать нечего, пояснил пояснил Rus.lsm.lv совладелец латвийского рыбопереработчика Karavela Янис Энделе.

Фактически наличие сине-белого лого на продукции требует, чтобы поставившее его предприятие могло с документами показать, когда и где рыба выловлена и как была переработана. Т.е. практически весь путь от дна морского до прилавка должен быть документирован. Сложный и подробный учет стоит денег, но в конце концов за него платит потребитель (не наш: местный покупатель, по словам Я. Энделе, смотрит на соотношение цены и качества).

«Западные клиенты, если делают заказы, обычно требуют, чтобы у продукции был такой сертификат, а это значит, что он должен быть и у того, кто выловил, и у того, кто переработал. Сети предпочитают не рисковать,

потому что и сами представители MSC будут им указывать на несертифицированную продукцию, и клиенты могут начать спрашивать: почему через дорогу MSC есть, а у вас нет? Если ты работаешь на рынке, где его требуют, то без него ты ничего не можешь предложить — никого не будет волновать ни цена, ни качество», – сказал предприниматель.

Многие торговые сети наличие сертификата MSC считают обязательным для попадания товара на их полки, причем это требование распространяется и на пищу для домашних животных. Например, в Германии партнерами MSC являются такие сети и каналы продаж, как ALDI, Coop, Edeka, Galeria Kaufhof, Rewe, Kaufland, Lidl, Netto и др.

По последним данным ЦСУ — за 2014 год, общий объем трески, выловленный латвийскими рыбаками, составил 2 тыс. тонн. Этот показатель неуклонно сокращается: в 2000 году улов был более чем втрое больше — 6,3 тыс. тонн.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще