Novosti

Пока только совещаются

Novosti

Следственный эксперимент: что случилось с крановщиком

Фермеры думают, как жить дальше

Жизнь после санкций: Фермеры думают, как жить дальше

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Как скажутся российские санкции на латвийских молочных хозяйствах? Чтобы узнать мнение крестьян, съемочная группа ЛТВ7 отправилась в сторону латвийско-литовской границы, на молочную ферму Kalna Dambrāni.

Сейчас в хозяйстве Kalna Dambrāni – 1200 коров, из них чуть больше половины – дойные.  Молоко — основной доход этой фермы. Хозяева  планировали расширяться и закупить еще несколько сотен дойных коров, однако от этих планов, скорее всего, придется отказаться.

Владелица молочной фермы Ивета Тирумниеце говорит:

"У нас были идеи увеличить количество скота до двух тысяч, но из-за ликвидации квот и нестабильности рынка мы решили, что поголовье скота останется таким же, но большей упор будем делать на мясной рынок".

По словам Иветы Тирумниеце, введённый Россией запрет на ввоз молочной продукции из стран ЕС по её кошельку пока не ударил. Она заранее подстраховалась и поставляет молоко сразу двум предприятиям - Jēkabpils piena kombināts, который как раз тесно сотрудничает с Литвой и Cesvaines piens.

Вопрос, который на данный момент волнует Ивету больше, другой — низкая цена на молоко:

"К сожалению, корм мы покупаем за такую же цену, как и другие страны Европейского Союза, однако для них цена на молоко по сравнению с ценой на корм адекватная. А для нас? У нас литр молока на десять евроцентов дешевле стоит. И как мы можем конкурировать на европейском рынке, если корм мы покупаем за высокую цену, а молоко продаем дешево?" – недоумевает фермер.

А покупать корм приходиться, так как собственные зерновые попросту негде выращивать. И вроде бы по соседству сотни гектаров невозделанной земли, однако принадлежат они датчанам.

Сейчас эта ферма одна из образцово-показательных. Здесь ручной труд сведен к минимуму. Автоматическая уборка, кормление и даже чесание спины. На каждой корове чип, с помощью которого ведется учет, сколько корова съела, сколько выпила.

Когда коров тысячи, всех уж и не упомнить, однако, помимо номера у каждой коровы есть свое неповторимое имя. "По закону, если у матери имя начинается на букву Ц, тогда и у теленка имя должно начинаться на эту же букву. Чтобы имена не повторялись, то в программу записывается выбранное имя, и если там показывается, что такого имени нет, то мы его оставляем", - рассказала Ивета.

Она с ужасом вспоминает времена кризиса, когда закупочная цена на молоко упала до рекордно низких 11 сантимов. Сейчас ситуация улучшилась, однако   малым фермерам  на молочном рынке выживать по-прежнему сложно.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное