Из-за цен на говядину фермерам выгоднее продавать за рубеж живых телят

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Фермеры, которые с началом молочного кризиса перешли на мясное животноводство, признают, что не выиграли: цены на молоко растут, а спрос на переработанную говядину не так высок, как надеялись, сообщает LTV.

В хозяйстве Kolumbi, расположенном в Кулдигском крае, 230 чистокровных коров и пять быков. Они дают хорошее потомство, которое с удовольствием покупают латвийские фермеры, решившие или создать свое стадо, или улучшить породу скота.

«У меня сейчас такая ситуация, что спрос превосходит предложение. Я не могу всем обеспечить этих животных, но радостно, что так получается. Я работаю с немецкими и шведскими специалистами по разведению, они мне дают советы, ищут лучший скот.

Я учусь, участвую в семинарах, чтобы понять, что нам нужно»,

— рассказала хозяйка фермы Даце Антановича.

Недалеко от хозяйства находится скотобойня, куда фермеры из ближайших окрестностей приводят свиней и коров. Латвийские цены на говядину держатся на высоком уровне, но попасть на европейский рынок можно с большими сложностями.

«Наша скотобойня сертифицирована на биологический скот, но нет сбыта, потому что крупные европейские страны сами себя защищают и не очень-то хотят покупать нашу готовую продукцию – они защищают свой рынок и больше стремятся, чтобы растили на месте и принимали свою продукцию.

Они лучше вывезут из Латвии маленький скот через примерно 30 дней, увезут в Европу, там вырастят — и добавленная стоимость останется там»,

— пояснила исполнительный директор компании Lāses AM Лайла Цеберга.

Отраслевые специалисты признают, что у Латвии есть большой потенциал в выращивании коров, но цены заставляют сделать вывод: фермеры уже 10 лет в проигрыше — по сравнению с европейскими крестьянами.

«И пищевые традиции, которые есть в Латвии, и цены — неудовлетворительные, чтобы отрасль говядины развивалась и могла бы конкурировать с ценами на молоко. Когда был молочный кризис, для крестьян это была одна из альтернатив, поскольку думали, что лучше перейти на мясной скот.

Но если мы не сможем кооперироваться для продажи и получать большие объемы, или контролировать скотобойни и продавать за пределами Латвии мясо по хорошим ценам, отрасль продолжит стагнировать и будет зависеть от субсидий, что нехорошо»,

— уверен председатель правления Латвийского центра сельских консультаций и образования Мартиньш Цимерманис.

В данный момент в Латвии рынок говядины делают стада, разводящие отбракованных телят и коров. Эксклюзивная продукция, стейки, уходит в маленькие магазинчики и рестораны.

В Латвии покупательная способность не обеспечивает объемы, необходимые, чтобы местный рынок начал двигаться в сторону настоящей говядины.

В данный момент фермерам остается только продавать иностранцам телят

— и надеяться, что европейский рынок постепенно откроется.

За 2015 год в Латвии, как уже сообщал Rus.lsm.lv, из-за проблем в отрасли прекратили работу 135 молочных ферм. Начиная с осени 2014 года латвийские фермеры заявляют, что живут в условиях, когда закупочные цены в лучшем случае покрывают издержки (в более крупных хозяйствах) или и вовсе делают производство убыточным.

Тем не менее, объемы производства молока в Латвии остаются стабильными или даже немного растут. По данным ЦСУ, в августе 2016 года у латвийских крестьян было закуплено 79 028 тонн молока. Годом ранее этот показатель составлял 80 009 тонн, а в августе 2014-го — 78 955 тонн.

Кроме того, летом и осенью 2016 года закупочные цены на молоко начали уверенно расти. Правда, участники отрасли уверены, что это очередной пузырь, и тенденция не будет долговечной.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще