Инвесторы ждут от властей план действий по борьбе с отмыванием денег

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

После произошедшего в латвийском банковском секторе иностранные инвесторы хотят видеть конкретный план действий правительства по борьбе с отмыванием денег, чтобы быть спокойными за свои вложения. Об этом в интервью Латвийскому телевидению рассказала глава Совета иностранных инвесторов Злата Элксниня-Защиринска.

Она отметила, что инвесторы ждут от правительства продуманных действий в решении проблемы отмывания денег, а также взаимодействия госучреждений. После репутационного кризиса банковского сектора многие спрашивали о случившемся и интересовались, продолжать ли вкладывать в Латвию.

Элксниня-Защиринска признала, что в борьбе с экономическими преступлениями Латвия еще должна пройти долгий путь. Властям надо думать над стратегией, и это не только задача полиции или Министерства юстиции. По ее словам, должна быть всеобъемлющая система. Кроме того, необходимо сотрудничать с иностранными структурами, поскольку отмывание денег происходит на международном уровне.

Инвесторы ждут от правительства четких объяснений о том, какой будет план действий, какие цели. Они часто критикуют власти, поскольку уверены, что можно сделать лучше, добавила напоследок глава совета.

Как сообщал Rus.Lsm.lv, латвийский парламент одобрил продвигаемые в срочном порядке поправки, запрещающие зарегистрированным в стране банкам сотрудничать с компаниями-«пустышками» и обслуживать их счета.

Поправки предполагают, что в течение 14 дней банки таким клиентам должны сообщить о прекращении отношений или отказать в начале сотрудничества, а в течение 60 дней необходимо будет закрыть счет. После этого периода не выведенные из банка деньги клиента можно будет перевести только на свой счет или счет в другом банке или финансовом учреждении. Для осуществления сделок использовать средства будет нельзя.

Как уже писал Rus.lsm.lv, юридическое лицо считается компанией-пустышкой, если оно имеет хотя бы один из трех характеризующих ее признаков. Во-первых, если нет связи юридического лица с фактической хозяйственной деятельностью. Во-вторых, если в стране, в которой юридическое лицо зарегистрировано, нормативные акты не предусматривают обязанность готовить и подавать в надзорные органы финансовые отчеты, в том числе годовые, о своей деятельности. В-третьих, если в стране, где зарегистрировано юридическое лицо, у него нет места для осуществления хозяйственной деятельности, указывает LETA

Тема борьбы с «компаниями-пустышками» стала в Латвии особенно актуальной на волне кризиса в финансово-банковской сфере, начавшегося с внезапного предъявления претензий банку ABLV американской службой по борьбе с отмывкой капиталов FinCEN (что вылилось в закрытие банка) и продолжившегося заявлениями о том, будто латвийские банки слишком тесно сотрудничают с нерезидентами. Как уже писал Rus.lsm.lv, банк ABLV активно управлял финансовыми потоками нерезидентов, но в Латвии продолжают работать еще 12 банков, обслуживающих большое количество так называемых рискованных клиентов. В марте министр финансов Дана Рейзниеце-Озола (СЗК) дала понять, что еще 10 банков в стране находятся в зоне риска из-за того, что активно ведут работу с нерезидентами.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное