По словам Кригерса, хоть и принято считать, что роль профсоюзов в ЕС, в целом, огромная, реальная ситуация отличается в зависимости от страны. Есть страны, такие как Швеция или Германия, где профсоюзы действительно имеют огромную силу. Но есть и другие – где ситуация даже хуже, чем в Латвии.
Он отметил, что в Латвии действует Национальный совет по трехстороннему сотрудничеству, в заседаниях которого участие принимают правительство, работодатели и профсоюзы. На его заседаниях стороны проводят консультации и стараются находить компромиссы по любым вопросам. И если с правительством еще можно договориться, хуже, по его словам, обстоят дела с предпринимателями, далеко не всех из которых готовы к кому-то прислушиваться и идти на встречу.
«Сила профсоюза проявляется в его массовости. Туда вступают люди, готовые защищать интересы - и собственные, и коллег. Если профсоюз насчитывает тысячи, это сила, не услышать которую – невозможно. У нас, к сожалению, ситуация различается от отрасли к отрасли. Исторически мы являемся индивидуалистами, каждый из нас живет на своем хуторе… и если у меня есть лошадь, почему я должен одолжить ее соседу? В этом наша проблема», - говорит Кригерс.
Он также рассказал, что латвийская молодежь вступает в профсоюзы. Но в Ирландии, Великобритании… «У нас активных молодых людей почти не осталось. Все – там. В Латвии ситуация и могла бы быть лучше, но если посмотреть, то у нас молодежь старается работать в денежно емких отраслях: в банках, в сфере страхования или финансов… Для них нет кризисов, у них все хорошо и профсоюзы им не нужны», - поясняет Кригерс.
Он отметил, что государство должно бороться за своих жителей и создавать все условия, чтобы они отсюда не уезжали: «Надо пересмотреть многие вещи. Например, мы выделяем 2% от ВВП на оборону… Оплачиваем президентство в ЕС. Но, может, стоит задуматься о том, что нам не хватает денег на выплату зарплат учителям и полицейским? Нас оценивают не потому, сколько мы потратим на президентский галстук. Никто не скажет: «Ай, какие же вы молодцы», если у нас люди из страны просто бегут. Это абсурд!».