Личное дело

AMOplant стоит, Завод UVZ Baltija прервал строительство, а РЭЗ увольняет рабочих

Личное дело

Вентспилс на якоре

ДАУГАВПИЛС

Даугавпилсские производства тоже ощущают последствия кризиса в России

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Многие промышленные предприятия Даугавпилса работают на российский рынок, и сегодня им приходится корректировать свои планы из-за проблем на нем. Это и санкции, и падение рубля, из-за которого заказчики не спешат расплачиваться за продукцию из Латвии, сообщает LTV7 в передаче «Личное дело».

В следующем году Даугавпилсскому локомотиворемнотному заводу исполнится 150 лет. Он появился сразу после того, как проложили ветку Санкт-Петербург — Варшава. Всё это время работал, даже в войну здечь чинили паровозы. Сохранились на территории и царские здания, и советского периода, а есть уже и современные постройки.

После сюжета НТВ, в котором утверждалось, что завод на грани краха, в городе возникла лёгкая паника. Руководству завода пришлось выступать с официальным опровержением: предприятие  работает, хотя и ощущает кризис.

«Для меня на заводе это уже третий кризис, — говорит Айвар Кескюла, член совета Даугавпилсского локомотиворемонтного завода. — В 2006 году хозяйские заказы закончились, в 2007-м мы пробили себя в РЖД, и до сегодняшнего дня 50% объема было именно в РЖД. Следующий кризис 2009-2010-го — спадение объема, завод работал три дня в неделю. И сегодня где мы опять находимся?»

Айвар Кескюла — эстонский менеджер высшего звена. Хозяин — Олег Осиновский. Основатель холдинга Skinest grupp, самый богатый человек Эстонии и отец министра образования Эстонии Евгения Осиновского.

В Даугавпилс Осиновский пришёл в 2004-м. Первым делом заказал ремонт своих же эстонских локомотивов. За 10 лет в модернизацию завода вложено около 15 миллионов евро. 2013 год предприятие закончило с оборотом в 20 миллионов евро и небольшой, но прибылью. Но тут пришёл Крым — и санкции.

Но свежеотремонтированные локомотивы по-прежнему готовятся к отправке в Россию, заказчикам. Приёмная комиссия из России как раз проверяет работу даугавпилчан. Однако с дальнейшими заказами — проблема. Российские железные дороги по-прежнему видят даугавпилсское предприятие своим поставщиком.

Санкции тут не проблема — проблема в цене.  Айвар Уексюла поясняет: сыграла негативную роль девальвация рубля. Зарплаты в евро в Даугавпилсе никто не отменял, за электричество и сырье предприятие тоже платит в евро.

«Если перевести ценовую политику РЖД, то эта цена покрывает еле-еле материалы. На зарплату не хватит — никому», — говорит топ-менеджер. Как следствие — грядущие увольнения... Сейчас на заводе трудится 930 человек. Будет — примерно на три сотни меньше.

Волнуются о будущем даже работники Axel Cable — завода по выпуску электрокабеля, чья продукция идет на западный рынок. Бывший завод химволокна имени Ленинского комсомола, некогда выпускавший капрон и ацетатный шелк для всего СССР, в 90-е годы был приватизирован, потом остановился, потом его распродали, и остались лишь небольшие заводские участки, на которых теперь работают производства поменьше. Одно из них — как раз французское Axel Cable.

Работница предприятия Нина, встреченная журналистами LTV7 за проходной, говорит, что их компании российские проблемы не коснулись. А вот о локомотивном заводе, по ее словам, в городе только и говорят. Зато другая женщина, Илона, честно признаётся: «Настроение? Конечно, тревожное. Такое как бы... Думаешь: только не сократили бы».

По соседству ещё одно производство — завод приводных цепей Ditton. По данным Рижской фондовой биржи, 57% его продукции отправляется на восточный рынок. Внутрь журналистов не пустили. Опрошенные у проходной рабочие говорят — пока всё нормально, и в принудительные отпуска за свой счет их не посылают. Напротив, пока предприятие работает даже в две смены.

Мэр Даугавпилса Янис Лачплесис признал, что до 13% в обороте местных предприятий дает работа с Россией. По его словам, официально город перед фактом массовых увольнений ещё никто не ставил. Но к неприятностям здесь готовятся:

«Мы в своём бюджете запрогнозировали деньги и на неблагоприятные сценарии. (...) Больше миллиона».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное