Бывшие акционеры Parex пойдут в суд из-за процентов

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

С начала июля компания Reverta (ранее Parex banka) прекратила выплачивать проценты по субординированному капиталу бывшим владельцам Parex banka Валерию Каргину и Виктору Краовицкому, сообщила передача LTV Panorāma. Оба предпринимателя не готовы с этим молча смириться.

Напомним, политики еще с момента перенятия банка Parex на баланс государства горячо спорили о необходимости новой законодательной нормы, гласящей, что обществу капитала, получающему господдержку, до того момента, пока не будет возвращен долг государству, следует запретить погашать другие задолженности и выплачивать проценты по ним. Теперь эта норма реализована практически без лишнего шума.

Одним из условий сделки по спасению банка государством в свое время было, чтобы бывшие акционеры тоже вложили свои личные средства и помогли предприятию выжить. Но вскоре выяснилось, что Каргин, Красовицкий и члены их семей за эти свои вложения будут получать приличные проценты – в среднем 4,4 млн евро в год. Затем проценты были отменены полностью. 

«Закон гласит, что с момента вступления этой нормы в силу запрещается продолжать начислять, накапливать и выплачивать любые процентные платежи. Она вступила в силу 1 июля», - заявила председатель правления AS Reverta Солвита Деглава. 

Государство вложило в спасение Parex около 800 млн латов, и пока из этой суммы в бюджет возвращена лишь половина. Так что бывшие акционеры Parex banka не только не будут получать проценты, но и не получат основной суммы, 15 млн. евро из которой должны были быть выплачены уже в следующем году, сказала Деглава.  

Адвокат Каргина и Красовицкого Угис Грубе заявил, что новая норма, противоречащая закону о кредитных учреждениях, не должна иметь обратной силы – ее следовало бы распространять только на те получающие господдержку предприятия, которым такая поддержка потребуется в будущем. Бывшие акционеры Parex banka не смирятся с таким шагом государства, заявил юрист.

«Мы сейчас анализируем и планируем. Думаю, моментально обращаться в суд Сатверсме нет смысла – неясно, именно этот ли закон причиной. Может, это просто у Reverta неплатежеспособность, а закон безукоризнен. Но, может быть, через некоторое время мы до этого дойдем, - прогнозирует Грубе. – Эти наши отношения с государством регулирует закон о вкладах, на основании которого государство переняло банк. Если сейчас некоторые политики думают, что заработают перед выборами очки в борьбе с олигархами, то в действительности на их [Каргина и Красовицкого] месте мог быть любой другой, и можно сделать вывод, что государство - ненадежный партнер».

Солвита Деглава настаивает, что закон не оставляет никакой свободы интерпретаций, и проценты продолжать выплачивать невозможно. «Это лишь спекулятивное заявление, не имеющее под собой никаких оснований. Reverta платежеспособна. Reverta платит по всем своим обязательствам в срок и в полном объеме», - подчеркнула она. 

Возникает логичный вопрос: смогла ли бы Reverta это делать, если бы выплатила 15 млн евро экс-акционерам Parex? В передаче ответа на это не прозвучало. Как бы то ни было, согласно договоренности между Латвией и Еврокомиссией о плане реструктуризации Parex компания Reverta до 2017 года должна реализовать все перенятые активы и закрыться. Времени на возвращение половины вложений государства (400 млн латов, т.е. порядка 600 млн. евро) в казну остается совсем немного.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное