Банк ABLV обратился в Суд ЕС с претензиями к ЕЦБ

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Крупнейшие акционеры ABLV подали 3 мая иск в Суд ЕС, прося рассмотреть решения, принятые 23 февраля в отношении ABLV Европейским центробанком и Управлением единого регулирования. Эти действия европейских ответственных учреждений впоследствии привели к решению акционеров ABLV о ликвидации банка.

ABLV bank в своем заявлении для прессы подчеркивает, что его обращение в суд не повлияет на процесс ликвидации кредитного учреждения, но крайне важно для репутации банка, его сотрудников и партнеров. Важен иск и в контексте возможного взыскания убытков, в случае если решение суда окажется благоприятным для ABLV.

Хронология кризиса ABLV bank

Кризис вокруг ABLV начался 13 февраля, когда заместитель главы Минфина США Сигал Манделькер назвала банк объектом «первоочередной озабоченности» в связи с организацией схем по отмывке капиталов и «препятствованием соблюдению норм». Надзорные органы США объявили о решении фактически отрезать ABLV от операций в долларах США через корреспондентские или расчетные счета в США.

Двадцать пятого февраля Rus.Lsm.lv приводил сообщение Европейского Центрального банка о «волне оттока вкладов из ABLV bank» и заявление самого банка о привлечении 1,36 млрд. евро для выполнения требований клиентов. В ночь на субботу FKTK сообщил, что у ABLV bank наступило состояние недоступности вкладов, а чуть позже ЕЦБ уведомил о принятом решении ликвидировать ABLV и его люксембургскую «дочку».

Акционеры ABLV bank 26 февраля на внеочередном заседании приняли решение о самоликвидации банка. Соответствующее решение принято для максимальной защиты интересов клиентов и кредиторов.

Податели заявления просят суд взвесить, а было ли право у ЕЦБ решать, что банк должен быть ликвидирован в соответствии с национальным законодательством. Второй вопрос, насколько обоснованной была оценка финансовой ситуации в ABLV, произведенная ЕЦБ и регулятором. Ведь ни тот, ни другой не критиковали ни капитализацию банка, ни ее высокую доходность. Были сделаны лишь допущения о возможных проблемах с ликвидностью в обозримом будущем. В отношении «дочки» ABLV в Люксембурге коммерческий суд постановил прямо, что это — «чистой воды спекуляции» без фактического обоснования, и ликвидации банк не подлежит, напоминают истцы.

ABLV отмечает, что в обоих банках, и латвийском, и люксембургском, не было ни потери ликвидности, ни угрозы ее потери в перспективе, их финансовая ситуация была прочной.

«ABLV только столкнулся с краткосрочными задержками в доступе к части своих ликвидных активов, вызванными неспособностью европейского регулятора обеспечить ясность своей позиции в отношении опубликованного институцией американского минфина FinCEN предложения», — пишет банк в своем пресс-релизе.

В этом контексте истцы считают одной из проблем недостаточную и неоперативную реакцию ЕЦБ в то время, когда президент Банка Латвии Илмар Римшевич, сам член совета ЕЦБ, объявил, что никто (даже Банк Латвии) после опубликованного FinCEN предложения не имеет права совершать сделки с ABLV.

«Никто не сомневается, что это утверждение члена совета ЕЦБ откровенно недостоверно. И все же ЕЦБ на это грубое ложное высказывание члена совета Европейского центробанка не отреагировал достаточно и своевременно. Несоответствующая и недостаточная реакция ЕЦБ стала одной из причин, по которой задерживались совершаемые ABLV перечисления», — считают в ABLV.

По оценке банка, европейские надзорные финансовые институции оказались не готовы к особой ситуации, возникшей из-за заявлений американского FinCEN. В том числе речь о недоразумениях в правовой позиции, так что лучшим выходом является оценка всей этой коллизии Судом ЕС.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное