Несколько депутатов Сейма, включая бывшего министра экономики Ральфа Немиро (фракция «Независимых», до этого KPV LV), вынесли на повестку дня комиссии по общественным расходам и ревизиям вопрос, насколько оправданной была поддержка государством индустрии азартных игр во время пандемии.
Сам Ральф Немиро, ссылаясь на разные источники сказал, что отрасль получила очень щедрую помощь от государства.
«Бизнес на азартных игр ни в какой мере не является тем, что способствует росту народного хозяйства. Как раз наоборот. Средства поддержки попадают в руки узкого круга предпринимателей», — сказал политик.
Представитель Министерства финансов Яна Салминя сообщила, что во время первой волны в качестве субсидий по простою работникам отрасли выплатили 3,8 млн, во вторую — 9,6 млн. (во вторую сумму входят и субсидированные рабочие места, которых не было во время первого локдауна). Также субсидии на оборотные средства составили 4,5 млн. евро.
«Кабинет министров не устанавливал отдельные отрасли, которым предназначалась выплата пособий про простою, субсидированных зарплат или субсидий по оборотным средствам. Поэтому отрасль азартных игр получила эти выплаты», — отметила она.
Также чиновница добавила: если выплаты предприятиям азартных игр и отличались от других отраслей, то это потому, что за отраслью установлен жесткий надзор и работающие в ней компании тщательно платят все налоги, а пособия по простою рассчитывались именно исходя из величины официальных зарплат.
А глава Инспекции по надзору за лотереями и азартными играми Сигне Бирне напомнила, что в индустрии азартных игр в Латвии заняты более 3 000 человек
«Да, мы знаем, что отрасль азартных игр может создавать и создает различные социальные риски в обществе, но это по-прежнему легальный вид предпринимательской деятельности, который обязан платить налоги в установленном порядке и имеет право на поддержку в кризисных ситуациях. Не вижу оснований, чтобы для этой отрасли были сделаны какие-то исключения.
Также, как и другие отрасли, индустрия азартных игр была закрыта долгое время как в 2020-м, так и в 2021-м году. В 2020-м году – на 133 дня, в 2021-м году – на 165 дней. То есть, в общей сложности за эти два года – на 298 дней», — заявила главный надзирающий за азартным бизнесом.
В этом году закон дал гораздо больше возможностей самоуправлениям не выдавать лицензии на открытие игорных заведений или отзывать уже выданные.
Как сообщал Rus.LSM.lv, в Кекаве 23 сентября депутаты краевой думы проголосовали за закрытие единственного действующего игорного зала на территории самоуправления. Представители же отрасли рассказали, что никакого диалога при этом не было.