«История Nordic Aviation Group довольно специфична. Хотя эта авиакомпания называлась национальной, в последние лет пять эту функцию она по сути не использовала и осуществляла исключительно чартерные перевозки — у нее был большой контракт с SAS. Когда же у SAS сменились акционеры и в компании произошли большие изменения, этот контракт был расторгнут. Других контрактов у эстонцев не было, и они вынуждены были принять решение о банкротстве», — рассказывает эксперт.
Как отразится закрытие эстонской авиакомпании на нашем рынке? «Этот пример показывает, насколько мал рынок Балтийских стран и как тяжело на нем выживать. Конкуренция в области авиации в Евросоюзе очень высока, лоукостеры очень активны, и малым странам здесь конкурировать очень сложно. В Литве уже давно нет национальной авиакомпании, в Эстонии такие попытки были, но и они закончились ничем.
Хорошая новость заключается в том, что на обычных пользователях закрытие Nordic Aviation Group никак не отразится. У SAS теперь новые партнеры, которые переняли все те функции, которые раньше выполняла эстонская авиакомпания», — объясняет Линкайтс.
Не грозит ли подобная участь и латвийской национальной авиакомпании air Baltic?
«У нас совершенно другая ситуация. air Baltic — намного более крупная авиакомпания. Она обслуживает более 50% полетов из Риги, играет большую роль в обслуживании самолетов, имеет сопутствующие компании по грузовым перевозкам. Конечно, если бы такая большая структура ушла с рынка, то это почувствовали бы не только пассажиры, но и все государство», — подчеркивает эксперт.
Он считает, что нынешняя стратегия air Baltic — правильная.
«Чтобы выжить, авиакомпания должна расти, принимая все больше самолетов и осуществляя все больше полетов вне Латвии. Как известно, у air Baltic уже есть свои базы в Тампере и на Канарских островах, постоянно увеличивается количество полетов вне стран Балтии. Диверсификация рынка и диверсификация видов работ — это то, что поможет air Baltic остаться на плаву».