Он отметил, что планирование проекта Rail Baltica неверно на государственном уровне. Если когда-то затраты на проект были запланированы в размере 1,9 млрд евро, то теперь они прогнозируются в приблизительном объеме 10 млрд евро.
«Конечно, есть инфляция, но очевидно, что не было надлежащего планирования и продвижения проекта. Лично я не понимаю, как сейчас можно поддержать почти 10-миллиардные расходы на Rail Baltica. Может быть, у многих жителей была мечта, что мы в Риге сядем в поезд и выйдем в Берлине, но сейчас мы понимаем, что садиться в поезд придется в Саласпилсе.
10 млрд евро! У Латвии нет денег, но никто не может честно сказать, что мы вообще не можем позволить себе Rail Baltica», — подчеркнул Краузе.
Министр особо отметил, что такие деньги из бюджета на проект Латвия выделить не может и должна взять кредит. Брюссель изначально обещал профинансировать 85% проекта, но сейчас можно сделать вывод, что реальное финансирование будет намного меньше и может получиться наоборот: 15% даст Брюссель, а 85% должна будет обеспечить Латвия.
«Я не могу согласиться с тем, что мои дети и внуки будут платить за Rail Baltica, к тому же еще нельзя знать, будут ли поезда, которые по этой дороге поедут. О них сейчас никто не говорит», — отметил Краузе.
Министр подчеркнул, что это его личное мнение. Позиция представляемого министром Союза зеленых и крестьян такова, что 85% проекта должна финансировать Европа и трасса Rail Baltica должна пройти через Ригу, а также нужно четко знать источники финансирования.
«Если у нас нет денег, то мы не покупаем люксовые вещи ни для себя, ни для дома, ни для семьи. В данном случае мы сидим в деревянном сарайчике и мечтаем, что у нас будет дворец, что нам кто-то даст миллиарды на постройку этого дворца»,
— отметил министр.
Он упомянул и то, что о проекте сложилось много мифов, например, о военной мобильности. Военная мобильность очень важна, но сейчас для ее целей доступна хорошая дорожная сеть, да и в проекте Rail Baltica в Латвии предусмотрено построить только четыре моста, которые значительной ценности в аспекте военной мобильности не имеют. Их, как показывает опыт войны в Украине, уничтожают в первую очередь. Для военной мобильности гораздо важнее развить хорошую дорожную сеть, пояснил Краузе.