Стуканс рассказал, что сейчас Генпрокуратура намерена подготовить законодательные поправки, чтобы «сразу же не следовали такие меры».
«Пока закон предусматривает только один вариант и дает такие полномочия только генеральному прокурору, который должен подать иск, чтобы суд оценил выявленные нарушения. И когда полиция прислала мне примерно 20-30 листов, в которых эти нарушения были описаны, у меня не было вариантов, кроме как подписать и подать иск в суд», - заявил Юрис Стуканс.
Он отметил, что нарушения были выявлены, когда в Латвии действовали строгие ограничения и собрания, в том числе и религиозных организаций, были запрещены. «Тогда был пик заболеваемости. И у меня не было других вариантов, как это ограничить», - признал генпрокурор.
Юрис Стуканс посетовал, что пока судья знакомился с иском, прошло три месяца, нарушения потеряли актуальность и вынести такое решение было уже невозможно.
«Судья должен был в течение суток принять временное решение. Но если это занимает три месяца, мы считаем, что это уже не нужно. Но иск в суде есть. Судья должен его оценить и сказать: предупреждаем, что впредь нарушать нельзя. Но чтобы получить это «предупреждаем», приходится ждать месяцами», - пояснил генпрокурор.
При этом то, что в законе предусмотрен только один вариант – закрыть, генпрокурора не устраивает. «В таких случаях должна быть быстрая реакция. Мы подготовим законодательные поправки, чтобы в критических ситуациях не закрывать сразу, а ввести временные ограничения, чтобы обеспечить безопасность людей. Люди-то верующие. Им говорят «идите» и они идут», - заявил генпрокурор.
В заявлении для суда было указано, что рижская община «Нового поколения» в течение текущего года не менее шести раз устраивала публичные мероприятия, несмотря на выписанные административные штрафы.
Сотрудники Земгальского участка полиции Риги 27 и 31 октября провели запланированные проверки религиозной общины в Шампетерисе в Риге. 27 числа полицейские констатировали, что в мероприятии принимают участие 50 человек, в свою очередь, 31 числа — их уже было около 150.
Генпрокурор просит применить временную меру защиты — запретить ответчику выполнять определенные действия и проводить любые публичные мероприятия очно, в том числе богослужения, независимо от места проведения.