Открытый разговор

Ветряные парки в Латвии: как это будет работать?

Открытый разговор

Война России в Украине: на чьей стороне Китай?

Обзор событий недели

Все решается на поле боя — журналист о войне в Украине

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

«Хорошо, что стороны не отказываются сесть за стол переговоров, эти встречи происходят, и почти на самом высоком уровне. Но мне кажется, что в данный момент возможности для компромисса пока нет. Все будет решаться, к сожалению, на поле боя», — заявил в эфире программы «Открытый вопрос» на Латвийском радио-4 Андрей Хотеев, деловой обозреватель, замглавного редактора ежемесячника «Телеграф».

«Потому что Путину сейчас, к сожалению, нужна победа, которую он может преподнести населению. А победы этой нет — и она не дается, как мы понимаем, легко. С другой стороны, Зеленский не может принять российские ультиматумы — даже если бы хотел. Потому что настроения в обществе такие: и в армии — военные воспримут как предательство такие уступки России, и парламент... все эти решения должны быть одобрены парламентом, и парламент их не одобрит», — добавил он.

Политтехнолог Кристиан Розенвалдс также не видит значительных перспектив у дипломатических переговоров:

«Я надеюсь, что есть возможность, может быть, условно говоря, сдать или Крым, или Донбасс, таким образом дать возможность Кремлю почувствовать победу. Тем самым закончить войну и закончить все, чего мы боимся. Каждый день войны приближает нас к ее более крупным масштабам, в том числе и с переходом границы. Но любой компромисс во время войны недопустим».

Он пояснил: это будет означать, что можно прийти в чужую страну и диктовать свои условия. Поэтому и мировая общественность не толкает Зеленского на компромисс, как это могло бы быть в другой ситуации.

«Если российская сторона выдвигала 6 требований в начале войны, то сейчас остались три... Мне кажется, потому что Украина сопротивляется гораздо сильнее, чем Россия ожидает», — заявил Хотеев.

«Российский МИД сейчас ведет себя так, как раньше шутили про русского барина: мое слово — хочу даю, хочу беру обратно... Самая большая проблема, которую я вижу — мне непонятна цель войны, с кем и как сейчас говорить, чтобы о чем-то договориться», — добавил Розенвалдс.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное