Список №10. Vienoti Latvijai. Что они обещают

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

В преддверии выборов в 14-й Сейм RUS.LSM продолжает марафон «Выбери будущее». Каждый будний день мы знакомим избирателей с 19 политическими партиями и объединениями — какой они видят нашу страну в ближайшие четыре года, какие обозначили «красные линии» и приоритеты. Этот выпуск передачи «ТЧК» посвящен партии Vienoti Latvijai. Ее представители от участия в разговоре отказались, поэтому анализируем их деятельность и предвыборную программу, состоящую из одного слова, вместе с политологом, профессором Рижского университета им. П. Страдиня Илгой Крейтусе.

От Vienoti Latvijai в 14-й Сейм баллотируются 28 человек. При этом восемь из 28 человек, представленных в списке, указали, что они – безработные.

«Сейчас многие смотрят на выборы как на биржу труда», - говорит Илга Крейтусе. «В депутаты баллотируются безработные или получатели низких зарплат. Иногда низкая зарплата связана с уровнем образования и деятельностью самого человека. Всего в Сейм баллотируется 58 человек, указавших в графе «место работы» - «безработный». Кроме того, сейчас многие кандидаты указывают специальности, которых мы раньше не замечали. Водители, специалисты по автотранспорту по техническим вопросам. На третьем месте – повара и специалисты отрасли общественного питания.

Я уважаю профессию повара. Это святое дело. Но я думаю, что законодательство – это определенная кухня, где создаются законы, а не порции замечательного блюда.

Если в Сейм попадают маникюрши, парикмахеры и специалисты из сферы красоты, то этот парламент все больше напоминает биржу труда. Уже не партии, куда можно вступить в надежде получить хорошее место работы, а сами партии выдвигают кандидатов как на биржу труда», - отметила Крейтусе.

Говоря конкретно о Vienoti Latvijai, политолог отметила, что изначально эта партия следовала примеру, который использовала партия Tēvzemei un Brīvībai, играя на ассоциации с памятником свободы. В данном случае «Едины для Латвии» использовали другой памятник – в Резекне.

«Но эту связь понимают только латгальцы. То, что может сыграть роль в Латгалии, в Риге не вызывает ассоциаций. Это был не лучший шаг, чтобы играть на этом», - считает политолог.

Она признала, что ранее в этой партии были весьма известные политики (в эфире прозвучали имена Айнара Шлесерса, Ивара Годманиса, Яниса Юрканса, Айгара Калвитиса – прим. ред.), но «сейчас партия реформировалась до того, что ее бывшие создатели создали уже несколько других партий, а некоторые вообще ушли из политики».

«Эта партия уже не должна ссылаться на исторические корни. Ее воспринимают как новое образование, которое не вкладывается в общую картину. И потому особо непонятно, почему ее представители не выходят в эфир и не рекламируют себя», - признала Крейтусе.

Каждая партия могла написать свою предвыборную программу – не более 4 тыс. знаков. Этим правом воспользовалась и Vienoti Latvijai, но сделали это весьма своеобразно, написав программу из одного слова. Tautvaldība, что переводится с латышского как «Народовластие».

«Тут можно развить большую дискуссию об идеологии или режиме, но ни одна из гипотез не будет основной для того, что они написали, если они сами не могут этого объяснить. Да и избиратель, боюсь, тоже не сможет», - заявила Илга Крейтусе.

Она отметила, что этот случай в истории латвийской политики является прецедентным. «Программа есть, но все немного по-другому. Они хотели внести что-то новое в этот процесс. Хорошо ли это? Чтобы избиратель это понял и мог сделать выбор, нужно давать немного больше информации», - считает политолог.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное