Система юридического образования в Латвии деградирует — генпрокурор

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Претенденты на должности прокуроров демонстрируют на тестах низкий уровень знаний, что говорит о том, что система образования в Латвии деградирует, заявил накануне генеральный прокурор Юрис Стуканс на заседании комиссии Сейма. Нехватка квалифицированных кадров несет за собой большие риски — уже есть сигналы того, что буксуют дела, связанные, например, с преступлениями на почве ненависти. Их затягивание  в итоге может привести к безнаказанности виновного, заявил в эфире информационной программы «Новый день» Стуканс.

Сейчас прокуратура не может заполнить вакантные должности прокуроров. В среднем ежегодно вакантно 35 должностей. По мнению Стуканса, трудности с заполнением связаны с критическими демографическими показателями и низким уровнем знаний молодежи. Например, претендуют 70 кандидатов с высшим юридическим образованием и степенью магистра, которые не могут ответить на вопросы об элементах и основаниях преступлений.  Система образования деградирует до очень низкого уровня, указал Стуканс.

«Качество знаний прокуроров не удовлетворяет общественность. И суды, и адвокаты часто критикуют их. Конечно, насколько это обосновано, надо смотреть. 

Однозначно качество юридического образования настолько низкое, что это трагедия. Почему? Последний экзамен, прошедший буквально несколько недель назад показал, что люди учились 5 лет, платили за свое образование и не смогли сдать окончательный экзамен.

Прошли только 20%! И это не недавние выпускники! Это претенденты, которые и ранее не смогли пройти тестирование и досдавали недостающее», — оценил результаты государственного единого экзамена на профессиональную квалификацию юриста генпрокурор.

Речь идет об  учащихся пяти вузов - Высшей школы бизнеса Turība, Балтийской международной академии, Латвийского университета, Резекненской технологической академии и Рижского университета им. Страдиньша.

Стуканс рассказал, что в свое время заканчивал Латвийскую полицейскую академию, где и получил юридическое образование. «Тогда ситуация была совершенно другая. Уже на первом курсе отсеивались люди. И сами студенты, и преподаватели понимали, что юриспруденция — не их стезя. По окончании учебы сдавали 5 устных экзаменов, и число их не осиливших составляло меньше 20%. Эту пропорцию перенести бы на сегодняшний день — это была бы прекрасно, — отметил он. — Сейчас 80% вопросов связаны с уголовным правом и уголовно-процессуальным правом. Если не ответил, например, о гимне или конституции, но ответишь на большую часть профессиональных вопрос — тест пройден.

К сожалению, претенденты не могут ответить на элементарные вопросы, связанные с уголовно-правовой основой. Где ты был, и что ты учил?», — посетовал юрист.

Учитывая трудности с подбором прокуроров, прокуратура нанимает на вакантные должности помощников прокуроров, способных выполнять более простые функции при ведении уголовного производства. Стуканс надеется, что таким образом помощник со временем приобретет квалификацию и сможет в будущем стать прокурором. «С 1 марта вступают новые правила о работе помощника прокурора — будем укреплять и развивать этот институт. Это может быть и студент, который рядом с опытным прокурором увидит на практике все важные моменты работы», — прокомментировал он.

Он указал, что нехватка профессионализма сказывается на работе полиции и прокуратуры. «Например, работники не видят четких признаков преступлений на почве ненависти. Бывают случаи, что отказывают в возбуждении дела, прокурор соглашается, потом его обжалуют, а на следующем уровне профессионал с опытом меняет ход дела. Таким образом, дело тянется дольше — а чем дольше мы разбираемся, тем больше риск того, что виновный не понесет наказание», — рассказал гость программы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное