Проверок после активного лечения рака приходится ждать слишком долго — организация

Обратите внимание: материал опубликован 2 года и 1 месяц назад

Многие пациенты после излечения онкологического заболевания сталкиваются с тем, что доступ к дальнейшим анализам и проверкам, бывает крайне затруднен. Ожидание может растянуться на месяцы, хотя скорость реакции для борьбы с раком критически важна, рассказала Гунита Берке, председатель правления общества поддержки онкологических пациентов Dzīvības koks, в передаче «Домская площадь» на Латвийском радио 4.

Гунита Берке: проверок после активного лечения рака приходится ждать слишком долго
00:00 / 07:14

«Выявление и лечение первичных случаев онкозаболевания попадают в «зеленый коридор», и там все обустроено неплохо, с ориентацией на нужды пациента. Проблемы возникают с теми проверками и анализами, которые нужны после активного процесса лечения — т. е. когда идет наблюдение пациента, когда смотрят, преодолена ли болезнь или развивается. Довольно часты ситуации, когда чтобы пройти все исследования в такой ситуации, требуется очень долгое время. А время — критический фактор. Нельзя ждать», — объяснила суть проблемы Г. Берке.

Она пояснила, что Dzīvības koks решила поднять этот вопрос по итогам опроса среди людей, которые принимали участие в разных мероприятиях организации: им предложили ответить, с какими проблемами они сталкивались на разных стадиях лечения.

Гость «Домской площади» привела пример одной молодой женщины. Та прошла лечение, но через какое-то время у нее возникли подозрения, что болезнь могла вернуться. Опасения появились в июле, но для того, чтобы воспользоваться возможностями, которые предоставляет государство, ей, по словам Г. Берке, надо ждать полгода. Причем, подчеркивает глава организации, ситуация в здравоохранении такова, что даже за деньги необходимые исследования не всегда можно провести достаточно быстро.

«Ну вот смотрю на результаты опроса, и тут такой пример: магнетического резонанса надо ждать четыре месяца, потом с результатом к онкологу — еще два с половиной месяца. Вместе — шесть с половиной месяцев.

То есть полгода ты живешь фактически на пороховой бочке»,

— описывает собеседница Латвийского радио 4.

По ее словам, сейчас Dzīvības koks обобщает информацию и собирается обратиться к государству с требованием решить проблему.

«Потому что может быть так, что если об этом громко не говорить, то все думают, что все хорошо и нормально», — полагает Г. Берке.

Насчет же «зеленого коридора» она подтвердила: он работает.

«Но попадание в него довольно часто зависит от семейного врача: он – главный, кто держит ключ от него. Так что многое зависит от его заинтересованности и активности. Но наш опрос показал, что у тех людей, кто попал в «зеленый коридор», все было очень четко, быстро и ясно», — сказала она.

Как сообщал Rus.LSM.lv, опрос показал, что очень многие латвийцы никогда не посещали оплачиваемые государством обследования на онкологические заболевания. В частности, женщин не спешат откликаться на приглашения пройти бесплатную проверку на рак груди, хотя его ранее выявление позволяет обеспечить успешное восстановление и избежать дополнительных манипуляций. 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное