Почему пожилые пациенты теряются при выписке из больниц

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Внимание, пропал человек! Такие объявления в социальных сетях Латвии и на сайте Госполиции появляются почти ежедневно, а за год в нашей стране пропадает более тысячи человек. Очередное такое сообщение появилось 1 января этого года: выписанный из больницы пенсионер 1934 года рождения не добрался до дома в Медемциемсе. Его объявили в розыск и, к счастью, двое суток спустя нашли. О том, почему такое происходит, рассказывает передача «Домская площадь» на Латвийском радио 4.

Почему пожилые пациенты теряются при выписке из больниц
00:00 / 05:30

Пенсионеру Павлу — 88, передвигается с тростью. Объявления о его пропаже после выписки из больницы им Страдиня всколыхнули интернет. Были опасения, что человек мог просто заблудиться, а, заблудившись зимой, можно замерзнуть. На сей раз пропавшего удалось найти — к счастью, живым. Людей, которые делились объявлением, больше всего возмутило то, что человека в таком почтенном возрасте отпустили из больницы одного, без сопровождения.

Почему так случилось, поясняет председатель правления больницы имени Страдиня Риналд Муциньш: «Через нашу больницу каждый год проходят 50 000 пациентов. В год бывает один-два случая, когда состояние здоровья пациента резко ухудшается или он теряет ориентацию. Бывает, что человек адекватно отвечает на вопросы, а потом все же теряется».

Если пациенты при выписке просят вызвать такси, персонал это делает. Но если такой просьбы не поступает, а забирать человека никто из родных не приехал, приходится его отпускать одного: удерживать его в больнице у персонала права нет.

«Если он нормальный взрослый человек и говорит, что хочет оставить больницу, мы не можем чинить ему препятствия»,

— заметил Р. Муциньш.

С учетом того, что в больнице им. Страдиня всего 4 социальных работника, промахи не исключены, продолжает глава заведения — особенно с учетом нагрузки на персонал в период пандемии и большого числа пациентов.

Основатель общества Helper Latvia кинолог Лайла Скроделе занимается розыском без вести пропавших на добровольных началах уже более 10 лет. Говорит, уже не раз приходилось искать с собаками и пациентов этой и других рижских больниц, а также пансионатов.

Кинолог отмечает, что информация о пациентах настолько строго засекречена, что даже родным ее не всегда дают. Поэтому если с кем-то из родных случилась беда, просто обзванивая больницы, его не найдешь. В итоге люди организовывают массовые поиски, в которых порой нет надобности: возможно, человек находится в реанимации.

Риналд Муциньш поясняет, что так работает закон о защите данных: информацию о пациенте не разглашают: «По телефону мы можем предоставить очень мало информации. Потому что мы не можем идентифицировать, кто нам звонит. Только если пациент сам указал [на того, кому можно давать информацию]».

На фоне тщательной защиты данных пациента довольно странным выглядит то, что беспомощного пожилого человека допустимо отпускать одного в гололед и мороз, с учетом возрастных проблем и возможной деменции, считает Л. Скроделе. Она полагает, что было бы разумнее обеспечить всем, кто выписывается, доставку или какую-то другую поддержку. Возможно, нужен какой-то регламент, который позволит определить, можно ли человека отпускать одного или надо предупредить родственников.

Сотрудники больницы отметили еще одну серьезную проблему: в выходные и праздники родные порой не спешат забирать домой своего пожилого родственника, сам же пациент хочет как можно скорее попасть домой, чтобы встретить праздники дома. Вот и принимает рискованное решение после выписки отправиться домой самостоятельно, на общественном транспорте или даже пешком, но не всегда рассчитывает свои силы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное