На днях вышло исследование российского «Левада-центра», согласно которому рейтинг Владимира Путина после начал войны в Украине подрос. А согласно еще одному опросу, об оценке текущего положения дел в стране, 69% россиян заявляют, что, по их мнению, ситуация в РФ развивается в верном направлении. По оценке Кузахметова, даже если какие-то проценты и были завышены, в целом эта статистика подтверждает реальное состояние умов.
«Как бы ни накручивали жульнически эти опросы, это правда! Неправильно, наверное, ссылаться — «вот, я по друзьям сужу, по окружению», — но как ни печально, миллионы людей в моем родном отечестве отравлены пропагандой, мне кажется, уже просто необратимо.
Вот всё, что им внушали 20 лет: мы священная держава, мы народ-богоносец, вокруг нас враги и завистники, и теперь, что бы ни происходило (голод, холод) — это всё заговор, это враги. Я уверен, что всегда можно вытащить куда-то на площадь и устроить экзекуцию, гильотину на каком-то этапе, и хунвейбины потом подтянутся российские — «пятую колонну» вытащить, «предателей». Которые в трудное для страны время под западную дудку (ну и, разумеется, на деньги вашингтонского обкома, как у нас говорят!) вели подрывную деятельность. И моим соотечественникам это нравится!
Это простой и понятный путь объяснить, почему всё вот так: почему вдруг еда в два раза подорожала, почему никуда невозможно поехать. Да потому что враги — вот они, вот посмотрите».
У русских, к несчастью, отношение к власти — как к чему-то сакральному, данному богом, говорит Максим Кузахметов:
«Всё это уходит вглубь веков, эта история с внутренним рабством. И сейчас, раз человек у власти, на вершине ее — значит, вот так хотел Бог! Простите за эту злую иронию, но это всё очень печально.
И этот рейтинг президента — тут еще удивительно, что Путин маниакально просто цепляется за эти опросы, ему почему-то страшно важно, чтобы у него был высокий рейтинг. Но в данном случае, как это ни печально — это не так, как у Лукашенко, вопиюще нарисованные цифры, а именно — да, поддержка!
Я знавал людей, которые — «да, всё правильно, ну а как еще можно было с этими нацистами, с Украиной, они же на нас напали, ну понятно же, что НАТО только и мечтает захватить нас, поэтому мы будем бороться изо всех сил и не сдадимся». Голодать будем, бедствовать, но не покоримся. В военкомат, правда, как Шариковы — «на учет встану, а дальше шиш с маслом». Это тоже всё у людей совмещается.
И всё бы ничего, если бы не это кошмарное вторжение в Украину. В возможность которого я, например, не верил! И люди, с которыми общался, какие-то эксперты на семинарах — «да всё это противоречит здравому смыслу, зачем тогда было строить «Северный поток», понятно же, что это обрушит экономику, смертоубийство, и потом — у Украины же огромная территория, не так просто всё это».
И вдруг этот ужас начался, именно катастрофический, с разрушенными, разбомбленными городами, с тысячами смертей — и что вы думаете? Ну вот в моем представлении люди должны были упасть в обморок от отчаяния... Отшатнуться от этой власти, отречься от нее. Матери должны были закрывать грудью своих сыновей: не дам отправить на погибель... Ничего подобного!
Для миллионов россиян это — правильное решение, ну а как еще можно было поступить, по телевизору же всё объяснили. Ну и в России же это всё не показывают лишний раз — запрещено. Трупы, несчастья, убитых детей. Но зато показывают — и это всё даже не совсем подделка! — матерей и отцов, которые говорят: а я горжусь, что вот мой-то сынок сложил голову за свободу отечества. За нее надо было бороться где — в Украине? Кто может быть нам еще ближе и роднее? Вон сколько в окружении у Путина людей из «пятой колонны»: Кириенко, Матвиенко, Козак! Как вот он терпит всех этих людей, почему они свои фамилии не поменяли?..»