ТЧК

ТЧК. Как выключить электронные сигареты?

ТЧК

ТЧК. Время разбирать памятники?

ТЧК. На волоске. Что происходит с лечением онкозаболеваний?

Нам не хватает денег на лечение рака, потому что мы бедны из-за налоговой системы — специалист

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Организации онкопациентов проводят демонстрации у Сейма, чтобы напомнить политикам их обещания выполнить план улучшения услуг здравоохранения — но проблемы с финансированием любой отрасли не решить без кардинальных изменений в налоговой политике государства, заявил в передаче «ТЧК» Петерис Лейшкалнс, эксперт Латвийской конфедерации работодателей по вопросам социальной безопасности и здравоохранения.

«Я смотрю на здравоохранение как на ресурс, который необходим, чтобы человек мог нормально жить в этой стране — чтобы ему можно было нормально работать, вносить свой вклад в экономику и жить качественно до самой старости.

В чем заключается проблема [с финансированием отрасли, и онкологии в частности]? План улучшения услуг здравоохранения в сфере лечения онкозаболеваний — хороший, он хорошо разработан, и все депутаты высказались за то, что он хорош (потому что депутат не может сказать — нет, мы не будем поддерживать этот план!). Но в итоге оказывается, о чем говорит нам Министерство финансов, что средств на это не хватает.

А почему не хватает средств? Потому, что мы — страна, которая не может произвести из-за своей налоговой политики достаточный валовой продукт! Наша экономика ориентирована на низкую добавленную стоимость. По нашему бюджету на будущий год уже есть требования министерств — немногим менее 2 млрд евро, но удовлетворить запросы можно только на сумму около 90 миллионов. Понимаете, гораздо меньше, чем требуется!»

Лейшкалнс указал на тревожную тенденцию: сейчас достаточно распространены платные медуслуги даже для детей — потому что возникают очень большие очереди на оплачиваемые государством услуги.

«У нас на самом деле низкий уровень компенсируемых лекарств и есть проблемы с теми медикаментами, которые эффективны и могут помочь вылечить онкопациента. И это, конечно же, для всех нас как общества приводит к потерям. И особенно грустно это для близких пациента».  

Нового правительства еще нет, бюджет на 2023 год еще не принят, но, говорит Лейшкалнс, указывать на проблемы нужно и обсуждать финансирование отраслей — тоже, а политикам нужно добросовестно выполнить свою работу:

«Нужно сказать, наша Конституция предусматривает, что предыдущее правительство [после парламентских выборов] продолжает работу. И я не думаю, что из-за выборов кто-то из министров не выполняет полноценно свои обязанности. Что касается бюджета на следующий год — часть первая статьи 66-й Сатверсме гласит, что перед началом отчетного года правительству необходимо подавать в парламент проект бюджета. И по статье 15-й, которая гласит, что в год выборов это происходит по-другому, противоречит статье 66-й. Я не знаю, почему это не исправляется, но

у нас уже должен быть бюджет на следующий год, и надо сказать, что бюджет не готовится за месяц или два! В марте предпринимаются шаги по разработке бюджета — бюджет разрабатывается до октября, а до 15 октября он подается в европейские учреждения для согласования.

Бюджет — готов, и новое правительство может уже каким-то образом, немного, что-то в рамках 90 миллионов поменять, но не более. Но если мы видим, что запросов на 2 миллиарда — то мы же понимаем: мы не можем заплатить нормально учителям, не можем заплатить нормально медикам, пожарным...

Мы как государство бедны, потому что наша экономика с налоговой политикой... совершенно неправильная налоговая политика — экономика топится этой налоговой политикой! То, что правительство формируется месяц, два или три — это не показатель. У нас работает уже имеющееся правительство, и самое главное — сформировать хорошее новое правительство. Потому что в соответствии с Конституцией в первую субботу октября проходят выборы, а в первый вторник ноября собирается парламент — и мы сейчас уже месяц и 8 дней живем с «техническим» правительством. Но это ничего — есть страны, где по полгода формируется правительство, это не основная проблема!

Основная проблема — низкая способность нашей экономики генерировать валовой продукт. В результате нам хронически не хватает средств для бюджета. Если бы наш рост был идентичен росту Эстонии, наш бюджет был бы на 3 млрд евро в год больше. Вот у нас запросов на 2 миллиарда — а у нас было бы в наличии три, и мы не залезали бы каждый год в долги за счет будущих поколений. Это ведь долги наших детей. Мы могли бы обеспечить на достаточном уровне основные функции государства.

Самое важное — изменить способ мышления Министерства финансов. Я бы даже сказал так: в нашей стране самое целесообразное было бы переместить политику рынка труда в Минэкономики, а Минфин пусть занимается распределением бюджета, финансов. И тогда, может быть, кто-нибудь понял бы, что

вот эта псевдосоциалистическая модель, то, что у нас называется дифференцированным необлагаемым минимумом, топит нашу будущую экономику. (..) Нельзя у бедного забрать больше, чем у него есть! Мы — бедная страна. Из-за неправильной налоговой политики».

Как писал Rus.LSM.lv, в четверг 8 декабря Объединение организаций онкопациентов Onkoalianse провело пикет перед зданием Сейма, пригласив на нем выступить воздушного акробата — чтобы показать, как балансирует отрасль при имеющемся финансировании, а также призвать парламентариев выполнить так называемый Онкоплан на 2022-24 гг. и изыскать необходимые для его реализации средства.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное