«К сожалению, в последние годы Россия сделала много таких вещей, как вторжение в Грузию, в Крым, и совсем недавно — подавление демонстраций, отношение к Алексею Навальному. И все это — вместе с попытками дезинформации — делает ситуацию сложной. И мы надеемся, что Россия изменит свое поведение, и станет более конструктивным членом международного сообщества», — отметил Карвайл.
Посол также ответил на вопрос, может ли ситуация измениться, пока у власти в России находится Владимир Путин:
«Мы не выбираем глав государств, с которыми мы имеем дело — и с которыми нет. Мы смотрим на возможности сотрудничества, и если необходимо, мы конкуренты, и если необходимо, мы можем стать противниками в какой-то сфере. Но мы сейчас сталкиваемся с проблемами, которые касаются нас всех — это и изменения климата, и стабильность в мире. У нас есть многое, над чем можно работать вместе, и я предпочитаю смотреть на то, что есть позитивного в наших отношениях, и как это развивать».
«Вероятно, Джо Байден — первый президент США со времени окончания Холодной войны реалистично понимающий, что такое Россия, чего она хочет, и что США могут, а что — не могут сделать с этой страной», — полагает эстонский политический аналитик, работающая в европейском центре. Летний Женевский саммит она оценивает как удачный: он напомнил о силе старомодной дипломатии и необходимости кропотливой работы с трудными вопросами.
Россия не является приоритетом для Байдена, и шаги США в отношении Кремля нужно помещать в контекст других проблем, которые считаются действительно первоочередными. Это, в частности, изменение климата и усиление Китая, считает американский эксперт по вопросам национальной безопасности.
Байден «прогнулся» в вопросе «Северного потока-2» и уступил Путину монументальную победу на встрече в Женеве, что свидетельствует об основательной ошибке в суждениях Байдена о геополитических реалиях и предвещает еще более неудачные шаги в будущем, уверен эксперт вашингтонского консервативного аналитического центра.