ТЧК

ТЧК. "Мы — жители Латвии"

ТЧК

ТЧК. Интервью с Кириллом и Петром Набутовыми

ТЧК. До и после 9 мая. Что происходит?

Левитсу бы вспомнить, что он говорил в марте — политолог о «Памятнике оккупантов» президента

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Народ Латвии един в поддержке Украины — независимо от языка, на каком люди говорят дома, заявил в начале марта президент Латвии Эгил Левитс. Но этим утром в twitter он опубликовал запись, которая, по мнению аналитиков, приравнивает всех, пришедших к памятнику в Пардаугаве, к сторонникам «русского мира». Это непоследовательно и несправедливо, заявили участники программы «ТЧК».

«Собрание живущих в «русском мире» у Памятника оккупантов — неуважение к латвийскому государству и латышам. Латвийским патриотам нужно строго дистанцироваться. Среднего пути нет», — такую запись 11 мая в полседьмого утра опубликовал президент.

«Что меня совершенно не удивило — как отреагировали и наши высокопоставленные политики, поэтому что это продолжение того... что в Латвии долгое время называлось политикой интеграции. Это представление о том, что латышские политики — скажем, господин Левитс — знают гораздо лучше, чем русские, что надо русским, чтобы быть счастливыми в Латвии. Это представление существует уже в течение многих лет. И меня удивило, как быстро забыли то, что говорили в первые дни после 24 февраля. Тогда был элемент испуга, «это наши русскоязычные», вместе, политическая нация. Простите, но оказалось, что это бла-бла-бла...

То, что мы видим сейчас: есть правильная точка зрения, которую выражает господин Левитс, а остальные не считаются, потому что они неправильные по определению. И попытки разобраться в том, что это очень противоречиво, нет, и это меня, к сожалению, не удивляет.

Он [Левитс] немного другое говорил еще два месяца назад. Ему надо почитать, что он говорил, сделать из этого какие-то выводы, чтобы была какая-то последовательность. По этому твиту ясно, что делить не надо. Тут с самого начала ясно, кто куда принадлежит... Фактически он записывает всех, кто появился в 1 км от этого памятника, независимо от их мотивации, в адепты русского мира. Мне кажется, это не совсем справедливо, и сам вопрос гораздо более сложный, чем кажется господину Левитсу», — уверен политолог, профессор Латвийского университета Юрис Розенвалдс.

Александра Полещук, журналист, политический обозреватель, добавила: по ее мнению, тот факт, что убрали цветы, затронул и обидел значительное число русскоязычных — в том числе и чрезвычайно либеральных, тех, кто активно помогает украинским беженцам.

«Читая господина Левитса, можно предположить, что если у нас есть какие-то эмоции сейчас, то мы «русский мир», «оккупанты», «не на том пути стоим». Мне кажется, это очень опасное обобщение», — заявила она.

Политтехнолог Филипп Раевский же отметил: во-первых, президент отреагировал на ситуацию очень поздно. Во-вторых, Левитс, возможно, принял во внимание, что выдвинуло его в президенты Национальное объединение.

«Я вижу шкурный интерес, к сожалению. Я пессимист», — заявил он.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное