Крупиц правды в потоке российской пропаганды всё меньше — исследователь

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Штампуемая в России дезинформация всё меньше опирается на реальные факты, и нового отклика она находит тоже меньше. К тому же цель этой пропаганды — успокоить умы в самой России, рассказала в интервью Latvijas Radio исследователь дигитальной среды из организации Atlantic Council Ника Алексеева.

С момента вторжения войск РФ в Украину дезинформация стала «чернее», и вырос ее объем, говорит эксперт. Лишь часть ее оправдывающих войну аргументов адресована русскоязычным людям, проживающим вне России.

Продолжают распространяться и утверждения, будто Латвия — «недогосударство», и о том, как много плохого принесло НАТО.

«Если говорить о Западе, в том числе о странах Балтии, в широком смысле эта информация не достигает ушей, готовых прислушиваться — во всяком случае, новых таких ушей», — пояснила Алексеева.

Это объясняется тем, что российская дезинформация идет вразрез с фактами, о которых сообщают пользующиеся доверием общества независимые масс-медиа. Крупиц правды в российских пропагандистских материалах содержится всё меньше.

Кроме того, по наблюдению исследователя, стало намного больше распространяться ненавистнических публикаций, направленных против украинских беженцев. Часть таких публикаций, к сожалению, появляется «естественным путем», что может объясняться объемом помощи, предоставляемой государством этим обездоленным войной людям.

«В Латвии такие высказывания есть, но они не преобладают. Стигма в отношении украинских беженцев не возникла», — сказала Алексеева.

Часть негативных историй о беженцах, вероятно, может основываться и на действительных событиях, допускает ученый — но проблема в том, что такие рассказы порождают обобщения. В соцсетях хватает и историй, доказательств правдивости которых нет вообще.

«Конечно, есть пространство для слухов, которые потом превращаются в мифы и легенды. И они могут быть вовсе не организованы кем-то. Но мы видели и скоординированные способы распространения таких известий», — пояснила Алексеева.

Одновременно она подчеркнула, что первой целью потока российской пропаганды является успокоение общественных настроений в самой России.

«Где необходимо показать на 180 градусов противоположную реальной картину, чем та, которая может у них сложиться по рассказам своих друзей и родных в Украине или соседей, получивших гробы с телами павших в Украине солдат. Поэтому эта пропаганда очень эмоциональна. Ее цель — передать посыл через эмоции. И факты там имеют меньшее значение.

Эта дезинформация стала «чернее» в том смысле, что имеет еще меньше связей с действительными событиями, потому что ее авторам нужно создать еще более альтернативную реальность, чем до того».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное