ТЧК

ТЧК. Коронавирус – всё? Интервью с Никитой Троянским

ТЧК

ТЧК. Коронавирус - всё?

ТЧК. Интервью с политологом Дмитрием Орешкиным

Идет война на истощение — политолог из РФ о сражениях в Украине

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

Исход войны в Украине зависит от солидарности Запада, поддерживающего ее вооружением, а судьба Путина лежит в руках Украины, потому что чем больше успехов она одерживает, тем сложнее диктатору оправдываться перед своим электоратом, заявил в информационно-аналитической передаче «ТЧК» Дмитрий Орешкин, российский политолог, сейчас живущий в эмиграции. Перелом может произойти осенью или зимой, считает он.

«Факт в том, что война перешла в затяжную фазу, и это уже война на истощение. Конечно, это совершенно не то, чего хотел Путин! Теперь вопрос — у кого хватит ресурсов, мужества, терпения... Причем дело касается не только Украины — в которой я, например, не сомневаюсь! Мне она и тогда казалась, и сейчас кажется сформировавшейся политической нацией. И Путин помог ей сформироваться — потому что консолидировались люди, понимая, что на их страну напали, что речь идет об агрессии, что об оккупации. Мужество и решительность украинской нации никаких сомнений не вызывает.

Проблема — в вооружениях, потому что, конечно, все (или практически все) украинские производственные мощности разрушены, и вопрос зависит от снабжения оружием со стороны широкого понимаемого Запада».

По оценке Орешкина, путинский интерес сейчас состоит в том, чтобы Запад устал, чтобы избиратели на Западе стали говорить политикам — «что нам эта Украина, у нас растут цены на топливо, на коммунальные услуги из-за того, что больше нужно платить за отопление». И в Кремле надеются, что поскольку у демократии имеются свои уязвимые места, то западные избиратели надавят на свои правящие политические партии, и те решат «забыть об Украине и сфокусироваться на собственных интересах». Путину необходимо, чтобы Европа продолжала покупать у РФ нефть и газ — а он бы на вырученные деньги продолжал душить Украину, пояснил политолог.

Важно понимать, подчеркивает Орешкин, что никогда прежде за 20 лет путинской истории судьба и самого Путина, и России не зависела настолько сильно и однозначно от позиции Запада:

«Вот это парадокс: он как бы хотел «поднять страну с колен», убрать зависимость от Запада — а сейчас он просто жизненным образом зависит от того, решат в Вашингтоне поставлять Украине эти ракеты, которые на 300 км летают, или нет. Будут снабжать Украину «умными» ракетами, которые хорошо самонаводятся, или нет. То есть Путин добился эффекта, ровно противоположного тому, чего он хотел: НАТО укрепилось, «Маркизова лужа» — Финский залив — с двух сторон зажат двумя государствами НАТО, Эстонией и Финляндией, он простреливается насквозь, Балтийский флот, пользуясь выражением товарища Сталина, находится в бутылке, а пробка — в руках у НАТО».

Однако эта ситуация не доходит, по убеждению политолога, до путинского большинства в самой РФ, которое ментально находится в иллюзорном пространстве:

«И как долго оно там продолжит находиться, мы с вами угадать не можем. Думаю, что судьба Путина зависит от Запада — и от Украины. Ведь путинский электорат так устроен, что он готов потерпеть ухудшение экономических условий. Тем более что Россия на самом деле состоит из двух разных Россия: она следит за курсом доллара, а другая — обсуждает урожай картошки. И вот той России, которая живет на картошке, ей, в общем-то, без разницы эти западные санкции. Зато ей рассказывают победные сказки о войне в Украине. Поэтому экономически путинскую Россию быстро не пробьешь! Ожидать, что санкции быстро изменят ситуацию, просто неразумно. Они свое мнение изменят! Но медленно».   

Но в последние недели Украина ведет весьма успешные боевые действия: удар по штабу Черноморского флота РФ, по аэродрому Саки, не далее как 16 августа был удар под Джанкоем — и горит еще один аэродром.  

«Именно это и будет для Путина самым болезненным вопросом! Потому что телевизор объясняет россиянам, что всё по плану, мы планомерно продвигаемся — но за последние пару месяцев они не продвинулись нигде больше чем на 10 км. Это — не победное наступление. Да и трудно объяснить путинскому большинству, будто потопление крейсера «Москва» или удары ВСУ по Крыму — это часть путинского плана.

Поэтому большинство сейчас — не из-за санкций, но на их фоне — входит в состояние когнитивного диссонанса: мы же поднялись с колен, мы же всех победили, у нас же все военные разработки на 10 лет опережают лучшие иностранные образцы, где же те ракеты, о которых он нам по телевизору рассказывал? И ответ — вот эти удары, и в руках Украины — судьба Путина, а чем больше таких ударов будет, тем путину будет труднее выкручиваться.   

А плюс еще, начиная с осени, когда загорелые на дачах отдохнувшие люди вернутся со своих шести соток и обнаружат, что или работы нет, или неполная рабочая неделя, или цены выросли, а зарплата снизилась — вот здесь это сочетание неприятных факторов создаст режиму серьезные проблемы. Я не готов, и никто не готов, говорить — как  скоро. Но мне кажется, это процесс, который измеряется кварталами. То есть где-нибудь к началу IV квартала [в РФ] будет значительно хуже, чем сейчас, а к концу его, к началу 2023 года — еще хуже. ВВП, по прогнозам, упадет на 6%, плюс военные поражения — для Путина станет катастрофой, если Украина отобьет Херсон. Это будет удар под дых».

Но в самой Украине, чьи производства разрушены войной, по прогнозам, ВВП упадет на 30%, признал политолог. Поэтому помощь Запада для страны невозможно переоценить.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное