Борьба с семейным насилием не должна зависеть от доброй воли политиков — организация

Стамбульскую конвенцию надо ратифицировать не для разрушения института семьи и традиционных ценностей, а чтобы борьба с семейным насилием перестала зависеть от доброй воли политиков, сказала представитель организации Centrs Marta Беата Йоните передаче «ТЧК» на Rus.LSM.lv.

Полный выпуск смотрите здесь

Противники Стамбульской конвенции, находя в ее тексте, упоминания гендеров и сексуальной ориентации, опасаются, что ратификация этого документа (к созданию которого Латвия сама приложила руку и который гарантированно не противоречит Конституции нашей страны) поставит под угрозу традиционные ценности и институт семьи. Но на деле конвенция посвящена только одной теме — борьбе с семейным насилием и с насилием против женщин. Потому единственным неизбежным следствием ее ратификации станет то, что Латвия возьмет на себя четкие обязательства по борьбе с насилием, пояснила Беата Йоните.

«Сейчас произошла трагедия, и сейчас вдруг всем наконец стало интересно, как это — бороться с насилием. Но мы, негосударственные организации, боимся, что сейчас такая инерция закончится. Сколько ещё про это все будут говорить? Два месяца? А через два месяца всё — тема надоест.

Но если бы у нас была Конвенция, у нас было бы давление сверху. И независимо от того, как меняются политики, как меняется Кабинет министров, нам надо бы постоянно совершенствовать нашу политику [в сфере борьбы с насилием]» , — сказала она.

А специальный надзорный комитет периодически оценивал сделанное и давал рекомендации, что и как еще стоит сделать. Б. Йоните привела пример Конвенции по борьбе с торговлей людьми: там есть надзорный орган, который раз в пару лет дает заключение о том, что Латвия делает хорошо, что еще надо улучшить.

«В конвенции есть также ряд разных механизмов и инструментов, которых у нас сейчас в государстве просто нету,

потому что на них нужно финансирование. На них нужны деньги. Это кризисные квартиры, кризисные центры, это центры для людей, которые пострадали от сексуального насилия — в Латвии их нет, а в Эстонии их уже четыре. Та же межинституциональная работа, который в Латвии вообще никакой нет», — продолжила Б. Йоните.

И сейчас власть может найти финансирование для того или иного инструмента, но пока это вопрос доброй политиков, которая во многом зависит от того, какая тема на слуху в конкретный момент.

«Сейчас это всё больно и громко, сейчас Centrs Marta приглашают во все рабочие группы, чему мы рады — мы ходим с большим списком практических вещей, которые надо сделать в Латвии, чтобы лучше оберегать женщин... Но сколько это ещё будет так продолжаться? Я надеюсь, что будет. Но на данный момент это просто из-за одного случая», — переживает собеседница Rus.LSM.lv.

В Латвии вопрос о ратификации Стамбульской конвенции возникает регулярно, и сейчас он снова оказался в повестке дня общества и политиков после того, как в Екабпилсе 53-летний Леон Русиньш убил бывшую спутницу жизни, которая многократно обращалась к правоохранительным органам с просьбой защитить ее. Впрочем, даже после этой трагедии Сейм отказался рассматривать предложение фракции «Прогрессивные» о том, чтобы поручить Кабинету министров незамедлительно направить Стамбульскую конвенцию в парламент на ратификацию.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное