Весь выпуск смотрите здесь
Двенадцатого марта этого года на Леонида Волкова в Вильнюсе напали — сильно избили молотком; его доставили в больницу. Позже он сообщил, что у него сломана рука, а нога, по которой нападавший ударил, по словам Волкова, раз пятнадцать, уцелела, хотя ходить больно. Двенадцатого сентября ФБК выпустил расследование, в котором заявил, что атаку (и не только эту) заказал Леонид Невзлин, бывший топ-менеджер ЮКОС и партнера Михаила Ходорковского (в ролике их называют одной командой).
«Это очень серьёзный удар по и так достаточно слабому имиджу, который был у российской эмиграции», — высказал LSM+ мнение о ситуации вокруг расследования Дмитрий Орешкин. Он отметил, что допускает, что Невзлин мог заказать атаку, но заказал ли он на самом деле — на этот вопрос должны ответить правоохранительные органы и суд.
По его словам, в этой истории он видит «пахучий след из Лубянки». «Это их [КГБ / ФСБ] любимая фирменная штучка — когда стравливают разные диссидентские группы (в 1970-х годах) или разные эмигрантские группы, которые с радостью вцепляются друг другу в глотку, потому что и та и другая сторона хочет выглядеть людьми в белых одеждах. Ну нет в политике людей в белых одеждах!» — пояснил он мысль. (Собственно, ФБК в своем расследовании сообщает, что получил переписку Невзлина с исполнителями преступлений от Андрея Матуса — его характеризуют как «решалу» из РФ со связями в ФСБ).
«Если взять сухой остаток, то помимо того, что они так или иначе вынуждены были обратиться к правовым институциям, в этой истории гораздо больше минусов […]. В общем, для людей, которые думали что вот одни честные, а другие нечестные, наступило разочарование. Для меня, поскольку я так не думал, этого разочарования нет», — рассуждает Д. Орешкин.
Он отметил старание ФБК к истории с Невзлиным «привязать» Ходорковского — путем довольно толстых намеков, а не доказательств. И предположил, что это была одна из целей «проектировщиков» на Лубянке: «Конечно, для Ходорковского это серьёзный ущерб в глазах людей, которые рассматривают его, что раз он против Путина, значит он хороший».
Дмитрий Орешкин также отметил, что хотя расследование ФБК и последовавшая за ним дискуссия в СМИ и соцсетях ставят важные вопросы, они же привели к тому, что внимание множества людей и самих оппозиционеров в эмиграции отвлекают от темы войны в Украине.
«Действительно надо было бы заниматься тем, что происходит на залитых кровью полях войны — это самое страшное. Ежедневно там погибают несколько сотен человек. Но так устроено общественное мнение.
Вот мы с вами обсуждаем эту тему уже полчаса, хотя гораздо важнее, страшнее проблема вот этого взаимного истребления на полях боя. Но это [война] вроде как надоело, а здесь, смотрите, свеженькое
Я почему думаю, что это сработало в интересах Лубянки? Потому что это хорошая отвлекушечка. Забыли на время про войну, про Курскую область, про всё остальное. И сфокусировались на Невзлингейте.
Это важная тема, которая заставляет открыть глаза, стягивает с тебя тёплое одеяло, и ты оказываешься голым на свету и сам начинаешь себе задавать вопросы, а вообще что это за люди, а верить им или не верить… И таким образом отвлекаешься от гораздо более страшной и гораздо более важной темы войны
и того, доиграется Путин до ядерной войны или не доиграется», — заключил собеседник LSM+.