Это — оригинал на русском.
переклад українською — тут.
Полный выпуск программы можно посмотреть здесь.
Карлис Креслиньш, директор Балтийского центра развития СМИ и бригадный генерал в отставке отметил, что пропаганда Кремля довольно успешно работает на внутреннюю аудиторию, но также и на западных избирателей, от которых зависят политики. Поэтому
удар ракетой «Орешник» в том числе был сделан, чтобы испугать жителей Запада перспективой мировой войны. Креслиньш считает, что это блеф Путина.
«Это такая игра. Ракета была не совсем новая, такие делали и раньше, но показать, что вот такую ракету мы можем пустить», — сказал бригадный генерал в отставке. Он также обратил внимание, что «Орешник» был выпущен по Днепру, а не по Киеву, так как в Кремле не хотели, чтобы эту ракету сбили. По словам Креслиньша, любую ракету можно сбить, но в случае с «Орешником» это сделать намного труднее из-за высокой скорости.
Журналист Алексей Малов, в свою очередь, видит две причины того, что ракета была выпущена по Днепру, а не по столице Украины: во-первых, еще до удара закрылось посольство США с предупреждением о возможной воздушной атаке, и Кремль не хотел показывать, что американская разведка оказалась права, а, во-вторых, Москва хотела избежать риска попадания в одно из посольств, чтобы привело бы к еще более серьезной эскалации. В то же время журналист признал, что «это действительно новый поворот с точки зрения той чудовищной войны, которая идет».
Использование нового типа вооружений и привлечение солдат КНДР, по мнению Малова, показывают, что армия РФ не справляется конвенциональными методами войны.
Российский политолог Дмитрий Орешкин считает, что удар «Орешником» — не только блеф, но и шантаж: «логика такая, что западные избиратели испугаются, элиты испугаются, будут вынуждены договариваться. Это то, на что Путин рассчитывает».
По мнению Орешкина, Путин не может допустить поражения в войне, но готов к переговорам и даже неким уступкам. Именно поэтому усилились боевые действия на территории Украины и в Курской области РФ — чтобы усилить переговорную позицию Москвы до инаугурации избранного президента США Дональда Трампа.
«Элемент запугивания — тоже элемент формирования этой [переговорной] площадки. Путин понимает, что договариваться так или иначе придется», — подчеркнул политолог.
С другой стороны, по его мнению, на Западе меняется восприятие Владимира Путина. «Он так долго пугал, и такими серьезными вещами, что, по-моему, на Западе устали бояться», — отметил Орешкин.
От подчеркнул, что Путин понимает только язык силы, и на Западе должны это понимать.