В «ДНР» больше всего тех, кому «все равно, чей флаг» — украинский политолог

Обратите внимание: материал опубликован 1 год назад

На оккупированной части Донбасса остается чуть более половины довоенного населения. Значительная часть этих людей «отравлена» пропагандой РФ, но еще больше тех, кому «все равно». Это разочарованные люди, которых оказалось немало в индустриальных после развала СССР, рассказал уроженец Донбасса, украинский политолог Олег Саакян в эфире программы Rus.LSM «ТЧК».

Олег Саакян родился в Горловке Донецкой области, в Донецке получал высшее образование. Несмотря на то, что эти города сейчас оккупированы РФ, он продолжает поддерживать связь с местными и следит за событиями на малой родине.

По его словам, ситуация на оккупированных территориях «жесткая», а люди имеют очень разные настроения. Саакян напомнил, что с начала оккупации части Донбасса, его покинуло несколько миллионов жителей, осталось — чуть больше половины населения региона, в основном — люди более старшего возраста.

«Остались люди, у которых в семьях кто-то пожилой, лежачий, сложно мобильный человек, соответственно остались там из-за семейных обстоятельств».

Значительная часть жителей оккупированной части Донбасса — люди, «отравленные пропагандой», остаются здесь и проукраинские жители, которые живут в постоянном страхе, однако больше всего тех, кому «все равно», — отметил политолог.

«Это свойственно индустриальным городам безусловно. Это свойственно постсоветскому обществу. Люди со сбитыми ориентирами, которые сейчас, собственно, выступают лишь с одним тезисом — “абы не было войны” и “давайте чтобы все это закончилось в общем хоть как-то, все равно, чей флаг”».

Саакян назвал это «хронической» проблемой индустриальных постсоветских городов, которые больше всего ощутили на себе «деклассирование образованного населения».

«Условные инженеры, учителя, медики. Это те люди, которые в советское время не жили богато, но не жили бедно и имели статус. А с развалом Советского союза, в 90-е, 2000-е годы безусловно эти люди потеряли в качестве жизни и потеряли свой статус. А доминировали кто? Вчерашние троечники, те кто торговали или занимались бандитизмом».

В результате многие оказались разочарованы реальностью.

«Это не пророссийские люди. Это не люди русской культуры, (…), это люди, которые разочаровались. И они говорят, что им все равно, кто там будет, какой будет флаг, “все равно крали и будут красть, все равно мы жили плохо и продолжим жить плохо, мы никому не верим”».

Такие люди — податливый материал для пропаганды РФ,

отметил Саакян. По его словам, если тема геополитика и языка не дала пропаганде желаемых результатов, то ключевым нарративом стала классовая борьба против олигархов. При этом, по словам политолога, менее подверженными этой пропаганде оказались местные шахтеры — они поддерживали связь с коллегами на оккупированных территориях и знали о «депрессивном» состоянии шахт там.

«У них не было иллюзий относительно России, относительно будущего, которое она несет на оккупированные территории. Но для значительной части людей, которые не выезжали за пределы своего города —

по статистике около 70% жителей Донецкой области не выезжали за ее границы в годы независимости — у них формирование о России формировалось через телевизор и через пропаганду,

которая рассказывала годами, что только с Россией может быть какое-то счастье, работа, и без России в общем будет еще хуже».

Говоря об условиях жизни оккупированного Донбасса, политолог отметил, что в Донецке воду дают на несколько часов раз в три дня, а в Горловке были целые месяцы, когда водоснабжения не было. При этом ситуация с трудоустройством плохая, а местных насильственно отправляют «пушечным мясом» на фронт, рассказал Саакян.

«Россияне прежде всего не берегут местное население.

Для них чем больше погибнет местного населения, тем больше будет кровная ненависть, соответственно, они решают для себя стратегическую задачу, ведь понимают, что с этих территорий им придется уходить. Во-вторых, меньше похоронок придет в российские семьи. Таким образом они уменьшают потери среди граждан Российской Федерации».

Оккупированные территории политолог сравнил с лимоном, который РФ сейчас пытается «выжать по максимуму». Он также отметил, что Киев не имеет сейчас возможности доставлять гуманитарную помощь в оккупированные территории, а попытки договориться срывались со стороны РФ, обстреливающей «гуманитарные коридоры». Критической ситуация является в прифронтовых населенных пунктах, где до сих пор остаются люди, не захотевшие эвакуироваться. Некоторые при этом не разрешают эвакуироваться своим детям, рассказал Саакян.

За что на Донбассе ненавидят украинскую армию, почему Кремль действовал строго противоположно в Украине и в Чечне, и почему Москва — последний город, который должен рассказывать Киеву, как бороться с национализмом, рассказал в эфире программы Латвийского радио-4 «Открытый разговор» военный журналист, главный редактор программы «Балтия» на канале «Настоящее время» Евгений Эрлих.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное