В кризисных ситуациях населению из соображений информационной безопасности не сообщают подробно обо всех нюансах, о том, как военные отреагировали — не стоит давать оружие противнику в руки, пояснил Тутинс.
Что же до вопроса, почему о падении дрона в Гайгалавской волости оказалось не информировано самоуправление Резекненского края и как в армии оценивают коммуникацию сразу после инцидента, он сказал кратко: «Мы учимся», не вдаваясь в детали.
По словам главы информационного департамента НВС, военные регулярно отрабатывают на учениях согласованность совместных с самоуправлениями действий. Но важна и роль средств массовой информации, особенно общественных СМИ, от них ожидается работа с обществом, «кому сообщать и что сообщать».
Руководители нескольких латгальских краев упрекают НВС за то, что за всю субботу с ними никто так и не связался и не сказал о столь серьезном происшествии, сообщает LTV. Командир НВС Ллеонид Калниньш пояснил, что в то время военные занимались мониторингом воздушного объекта, чтобы собрать информацию для себя и принять решение, как действовать.
Председатель Краславской краевой думы Гунар Упениекс сказал, что Краслава — всего в 4,5 км от границы с Беларусью. Латвии, по его мнению, стоило бы взять пример с Украины, где имеется общенациональная система оповещения. «Мы говорили с коллегами — сегодня нам повезло», — добавил Упениекс.
Председатель Балвской краевой думы Сергей Максимов рассказал, что получил сведения о происшествии с дроном благодаря личным связям в структурах безопасности. Возглавляющий в своем крае и комиссию по гражданской обороне Максимов заявил, что властям определенно не хватило оперативной несекретной информации о том, что, собственно, случилось. Сведения, что дрон упал, что он потом был деактивирован, краевое самоуправление должно было получить от ответственных учреждений в субботу вечером:
«Самое позднее через час, может быть, через два после инцидента! А не пополудни следующего дня из масс-медиа».
Глава Резекненской краевой думы Монвид Шварц сам живет в 3,5 км от Гайгалавы. Он заявил в эфире LTV, что никто ничего ему о падении дрона в субботу не сообщал. Леонид Калниньш пояснил, что он уже извинился за это перед Шварцем, но не перед Упениексом, поскольку тот не жаловался на 3-ю латгальскую бригаду Земессардзе, которой было поручено информировать население. Земессаргам было поручено устно оповестить людей, проживающих в радиусе 3-5 км от места падения дрона.