В Латвии тема людей с инвалидностью остается табу — общество

По данным Центрального статистического управления (ЦСУ), в Латвии — почти 1300 людей с Синдромом Дауна, из них около 400 — это дети. Тема инвалидности до сих пор является табу, так как очень долго в Латвии люди с инвалидностью в принципе были исключены из социума, рассказали руководители общества Dauna sindroms Latvija в эфире программы Rus.LSM «ТЧК».

Уже два года общество Dauna sindroms Latvija занимается информированием латвийского общества о людях с синдромом Дауна.

Латвийцы не привыкли жить вместе с людьми, которые отличаются от них, признала член правления общества Dauna sindroms Latvija Велга Полинска:

«Нам нравится жить по стандартам, предписаниям, таблицам, принципам, как правильно, и я это вижу в людях вокруг меня».

Человеку с другим типом интеллекта в принципе обычно труднее жить в обществе,

отметила член правления общества Вероника Башарина. По ее словам, опекунам человека с синдромом Дауна нужно прикладывать больше усилий, чтобы он делал обычные для других вещи.

«Люди с ментальными расстройствами могут быть медленнее в каких-то своих действиях, или понимать что-то очень буквально. Ими легче доминировать», — пояснила Башарина. По ее словам, «обычные» дети, когда среди них появляется ребенок с синдромом Дауна, не замечают этих отличий, хотя в прошлом на такого ребенка показывали бы пальцем. Кроме того, с возрастом внешние отличия у «солнечных» людей становятся более заметными.

Вероника Башарина отметила, что редко видела в своем детстве людей с синдромом Дауна, но теперь, по ее словам, общество стало более открытым, и оно может и должно интегрировать людей с таким с синдромом в свою повседневную жизнь.

При этом тема людей с инвалидностью продолжает оставаться в Латвии табу, считает Велга Полинска.

В том числе это касается стереотипов о том, что людям с инвалидностью не стоит заводить семью, так как у них «непременно родятся больные дети».

«“Господи! Они же оба больны, и будут заниматься сексом?” И еще стоит подумать о том, как мы смотрим на отношения, если один человек, например, имеет синдром Дауна, а второй нет. Какими будут первые эмоции, если я скажу, что у моего типичного ребенка девушка с синдромом Дауна? Казалось бы, супер, он о ней позаботится, возможно, немного необычно, но очень мило! А если мы поменяем местами пол, и у моей типичной дочери парень с синдромом Дауна? “Она что, совсем? Зачем ей такой необычный парень вообще?”

Однако, Велга Полинска верит, что такое отношение может со временем измениться, если об этом думать и говорить. Ведь если раньше родители ребенка с синдромом Дауна редко выходили на улицу, потому что стыдились, то теперь они борются за будущее своих детей и их право быть частью общества.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное