Полное интервью можно посмотреть здесь
«Возможно, я ошибаюсь, но до вступления в Евросоюз государство работало как единый механизм. Чиновники работали с горящими глазами. Это был порыв, вдохновение. А после 2004 года мы по инерции до кризиса 2009 года дотянули, и после этого — конечно, есть и много достижений я не отрицаю — единой цели развития не было и нет», — поделился Биркавс.
Он отметил, что объявленные ежегодно государственные приоритеты — очень важные вещи, но это не то же, что и цели.
«Приоритеты подчиняются целям. Как можно делать программу развития страны на будущее, не понимая главных целей, которых нужно достигнуть?» — рассуждает экс-премьер.
В качестве проблемных отраслей он выделил образование, здравоохранение и благосостояние. В частности, Биркавс назвал ситуацию с проектом Rail Baltic «безобразием».
«При этом безобразие обоюдное: наше и Евросоюза. Это перекладывание не ответственности, а безответственности с одних плеч на другие. Так не делаются большие проекты», — сказал экс-премьер.
Он также обратил внимание на увеличение бюрократии: «Чиновники создают работу друг для друга. Но они тоже не виноваты. Потому что виноватых нигде нельзя найти. У нас перерегуляция, а нам нужна дерегуляция».