Открытый разговор

2 июня. Обзор событий недели: выборы, хоккей, война, правительство и Пушкин

Открытый разговор

Жилье в новых домах становится менее доступным. Как это повлияет на рынок вторичного жилья

ЛГБТ и остальное общество. У кого больше прав и мешают ли они друг другу?

Ринкевич является профессиональным политиком, а не «ЛГБТ-иконой» — культуролог

Латвийское общество еще не вполне «продвинутое», и об этом говорит продолжающееся обсуждение принадлежность к ЛГБТ-сообществу только что избранного президента Латвии Эдгара Ринкевича, считает культуролог Денис Ханов. Впрочем, заявил он передаче «Открытый разговор» на Латвийском радио 4, новый глава государства скорее будет поддерживать общее движение в сторону европейских ценностей, чем как-то особо стараться изменить именно положение секс-меньшинств.

Эдгар Ринкевич еще в 2014-м сообщил о том, что относится к ЛГБТ-сообществу, а после того, как его выбрали президентом ЛР, говорил о необходимости урегулировать партнерские отношения в стране.

«Всё зависит от того, поддержат ли его мнение большинство парламентариев. Ринкевич не принимает закон. Он имеет право инициировать законопроект, продвинуть быстрее что-нибудь, но он сам законы не принимает», — ответил экс-глава Конституционного суда, а ныне депутат Сейма от Союза «зеленых» и крестьян Гунар Кутрис на вопрос, сможет ли новый глава государства изменить ситуацию и повлиять на настроения политиков.

Впрочем, считает гость «Открытого разговора», решение вопроса с признанием партнерских отношений не связано с личностью Э. Ринкевича, поскольку работа над ним уже идет какое-то время.

«Думаю, что какое-то решение будет. Потому что Министерство юстиции уже разрабатывает законопроекты (кажется, они подготовлены) — о том, как решить этот вопрос о равенстве в Латвии, чтобы не затронуть интересы большинства общества. Поэтому здесь что-то будет. Я думаю, что и насчет Стамбульской конвенции что-то будет. [...]», — заявил Г. Кутрис.

Другой участник передачи, культуролог, профессор Академии художеств Денис Ханов заверил, что не важно, каким образом будет обеспечено равноправие — с помощью специального ли закона или изменением существующих актов. Главное, чтобы были обеспечены права, чтобы они соблюдались и чтобы было на что сослаться, если возникнет необходимость их отстаивать.

Что же касается роли Ринкевича в обеспечении равноправия, то, по мнению Д. Ханова, он скорее будет «просто» стараться вести Латвию европейским курсом: «Я вижу в нём скорее профессионального политика, чем какую-то пассионарную фигуру, которая стала бы сейчас "иконой ЛГБТ". Я тут саму ЛГБТ-общину и общество в целом призываю не ждать каких-то чудес».

Также культуролог считает, что само обсуждение ориентации Э. Ринкевича кое-что говорит о состоянии латвийского общества.

«Если бы мы были более продвинутым обществом, его сексуальность не была бы темой пересудов на протяжении недель или даже месяцев. Мы прежде всего должны анализировать и оценивать как политика, а не то, к кому он возвращается потом домой»,

— заявил Д. Ханов.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное