«По сути, это та сторона, которая с момента обретения Латвией независимости рассматривается в качестве главного гаранта нашей безопасности, главного гаранта нашей независимости и, конечно, старшего брата в рамках альянса НАТО.
Поэтому самые большие опасения — это, естественно, политика Трампа и заявления Трампа о каком-то существенном снижении поддержки НАТО со стороны США. Эти разговоры начались давно, еще в период первого президентства Трампа с 2016 года, когда он фактически в ультимативной форме потребовал ото всех участников Североатлантического альянса тратить не менее 2% ВВП на поддержание собственной безопасности».
Восемь лет назад заявления Трампа, что Соединенные Штаты не будут защищать тех партнеров по НАТО, которые не ассигнуют на оборону оговоренные средства, побудили страны альянса принять меры и начать финансировать свои армии лучше.
Теперь Трамп оседлал другую «предвыборную лошадку», рассуждая об укреплении границы с Мексикой и борьбе с нелегальной миграцией, а также о прекращении войны России против Украины «в 24 часа», сказала еще одна гостья передачи «Открытый разговор», политолог-американист Александра Филиппенко.
Она напомнила: во время предвыборной кампании 2016 года Трамп утверждал, что вдоль границы будет построен забор, и он добьется, чтобы его установку тоже оплатила Мексика. На практике при Трампе в годы его президентства было построено 100 км забора, и уж конечно, издержки взяли на себя не мексиканские налогоплательщики.
Потапкин отметил, что многие страны НАТО теперь увеличили свои расходы на оборону и безопасность, и сегодня оперировать теми же аргументами, как в прошлый раз, у Трампа уже не получилось бы. Теперь он обыгрывает карту «внутренние дела Америки превыше всего» и «сделаем Америку великой снова» — но ведь и его соперница Камала Харрис, которая заявляет о поддержке Украины, акцентирует безопасность самих же Соединенных Штатов:
«Она в открытую говорит, что на сегодняшний день противостояние между Украиной и Россией является противостоянием, которое защищает Америку и альянс НАТО от необходимости сражаться с Россией. Оттуда и ее позиция о поддержке Украины и заверения, что поддержка не прекратится».
Потапкин добавил: можно называть Трампа популистом, но нельзя отрицать, что он является харизматичным политиком. А для электората в США это важно, ведь ему нужно обаять огромные массы народа с крайне разносторонними взглядами.
«То, что он идет на равных с Камалой Харрис (как показывают опросы), говорит о том, что»его повестка абсолютно принята и актуальны для сегодняшних Соединенных Штатов», — сказал Потапкин.