Он признал, что ситуация с понижением предыдущего директора Госканцелярии Яниса Цитковскиса в связи со скандалом вокруг авиарейсов экс-премьера Кришьяниcа Кариньша оказала сильное эмоциональное и финансовое влияние на сотрудников Госканцелярии, а также «эмпатия в некоторых моментах была подорвана».
Кронберг отметил, что, по его мнению, все директора Госканцелярии потеряли свои должности из-за того, как сотрудники управляли конкретной ситуацией.
«Директор канцелярии доверился своей команде, что все хорошо, но оказалось, что не все хорошо. В этой или другой ситуации его пост был утерян из-за команды», — сказал он.
По его словам, сейчас идет работа по разработке нормативного акта, который бы определял, что представляют собой эти рейсы и какой группе они могут понадобиться. Он также отметил, что эти правила в ближайшее время могут быть обсуждены в министерствах, также проведут и общественное обсуждение.
«Затем, когда будут такие правила, для каких должностных лиц и в каких случаях эти спецрейсы могут использоваться, то в каждом министерстве должны быть также критерии для заказа таких рейсов, оценивая, конечно, целесообразность, эффективность и возможность использования коммерческого рейса в конкретном случае», — добавил Кронберг.
В качестве примера он привел ситуацию, когда происходит чрезвычайное событие, требуется вызов премьера или президента, или спикера парламента, и это нужно срочно организовать. Также, если в стране произошла чрезвычайная ситуация, когда премьер-министр должен внезапно вернуться и других вариантов нет. Кроме того, это может быть приглашение с другой стороны, когда какая-то часть расходов оплачивается, пояснил Кронберг.
Если такой регламент примут, то также потребуется внутреннее положение каждой конкретной организации, касающееся того, кто организует эти рейсы — кто подает заявку, кто контролирует, кто оценивает, анализирует и так далее. «Но сегодня, завтра и послезавтра, пока такого регламента нет, использовать их нельзя», — сказал Кронбергс.