Дмитрию в этом году исполнилось 50 лет, его старшему коллеге уже за 80. Дмитрий - новатор, пришедший к признанию трудными тропами андеграундного искусства, Артур Петрович - уроженец Ленинграда, еще в 1957 году был сразу принят на второй курс отделения графики Латвийской академии художеств, где его педагогами были выдающиеся мастера Валдис Дишлерс и Уга Скулме (рисунок), Лео Свемп (живопись), Петерис Упитис (композиция, ксилография).
В выставках господин Никитин участвует с 1958 года, общее их количество приближается к 500, в их числе около пятидесяти персональных. Работы профессора находятся в собраниях Латвийского Национального Художественного музея, Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Третьяковской галереи в Москве, Государственного Русского Музея в Санкт-Петербурге, ряда других музеев, а также в частных коллекциях России, США и Западной Европы.
«Они сближались», - как сказал бы за кадром голос Юрия Яковлева в фильме «Берегись автомобиля». И за их плечами уже несколько общих выставок, а во время персональных выставок Дмитрия, которыми этот его юбилейный год был весьма богат, Артур Петрович напутствовал своего молодого коллегу в виде красивых речей. На сей раз их объединил жанр - жанр портрета.
Профессор Никитин выставил более пятидесяти работ, которые датируются разными десятилетиями. Есть и живопись, и пастель, и графика, классики и современники (впрочем, среди классиков есть и современники), среди которых угадываются великий поэт Александр Блок, выдающийся режиссер Георгий Товстоногов, прославленный кинодокументалист Герц Франк, пианист и общественный деятель Раффи Хараджанян, ну и Лев Толстой, конечно!
Кстати, для 83-летнего Артура Петровича жанр портрета практически родной - в 1962 году будущий профессор завершил обучение в ЛАХ как график, выступив с дипломной работой «Портрет рабочего Новороссийского цементного завода».
Что до портретов кисти Дмитрия Лаврентьева, то портретного сходства с его героями здесь не ищи. Это гимн экспрессии, сочным и ярким краскам!