«Высокое разрешение» московской поэтессы Веры Полозковой #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Лет десять назад ее впервые привез в латвийскую столицу экс-рижанин Алекс Дубас — и совсем молодая поэтесса (или все-таки Поэт?) Вера Полозкова выступила тогда на сцене Splendid palace. С тех пор она у нас постоянно, ее вечера востребованы — это о многом говорит. 

Сейчас Вера вновь выступила в Splendid palace — с премьерой своей новой программы «Высокое разрешение». Как понимаете, название можно понимать по-разному, в том числе и благодаря техническому исполнению ее вечера — в зале был потушен свет и на большой экран проецировалась компьютерная графика, тут было целое «половодье» метафор, ассоциаций, чувств, музыки.

Вера, которая пишет практически всю свою сознательную жизнь (с пяти лет, первую книгу опубликовала в 15 лет) читала свои новые индийские и венецианские стихи, равно как и детские стихи из недавно презентованной книги «Ответственный ребенок», свои последние по времени тексты.

«Я представлю свой новейший цикл стихотворений «Письма из Гокарны», — сказала Вера. — Думала, напишу один текст, а получилось намного больше...» Да: Гокарна — город в Индии, важное место паломничества в индуизме.

Народ заполнил большой зал на две трети — и это тоже о многом говорит. Кроме шуток: хоть на время можно отвлечься от неприятностей в банковском секторе.

«Был у меня однажды вечер, когда передо мной сидел зритель, весь вечер уткнувшийся в планшет, — рассказала Вера Полозкова. — У него там, кажется, были четыре мессенджера и когда они перестали отвечать, он на миг посмотрел на большой экран в зале. Смешно… И как бороться с этим хаосом?»

Она и в жизни говорит, будто стихи пишет.

«Каждый год у вас, — говорит она. — Не знаю, как дальше пойдет, но это одно из самых счастливых событий — приезжать к вам.

Рига встретила меня морозом и солнцем, такая красота! Твоя черепица, Рига, сияет под снегом — что же ты делаешь с нами, нехорошо с москвичами поступаешь... Сразу хочется расплакаться... и остаться».

Писать о поэзии может только сам поэт, так что Полозкову лучше слушать и слышать ее. Прошли времена, когда Белла Ахмадулина и Андрей Вознесенский, поклонницей творчества которых Полозкова однозначно является, собирали целые стадионы. Сейчас — просто зал, человек четыреста, слушающих строки:

Я пойду, говорит, живи, пока я нова:
не прислушивайся, не жди, не ищи слова
сделай вид, что не ранен, выскочка, ученик,
что есть что-то важнее книг.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное