Выдающийся фотохудожник Леонид Тугалев издал альбом всей своей жизни #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

На днях Rus.lsm.lv навестил Леонида Тугалева, одного из ведущих латвийских фотохудожников, у него дома в юрмальском Дубулты. Повод отличный. «Я наконец-то издал альбом своих работ за последние полвека, 500 экземпляров», — сказал он.

Перед нами то, что можно смело назвать фолиантом. «Планировал сперва сделать четыреста страниц, но затем подумал и оставил 320, — говорит Леонид. — Хотел успеть к своему 75-летию. Издал за свой счет, теперь прошу приобретать. Опять же из-за ситуации пока что не до презентаций. Обращайтесь ко мне напрямую — или в личку фейсбука, или по телефону».

Он знаток черно-белой фотографии, но в альбоме есть и цветные изображения. На обложке — автопортрет Леонида вместе с его супругой и музой Верой, архитектором по профессии. Вера проходит через весь фотоальбом.

Но в нем еще множество фотографий — мастер фотопортрета, Тугалев представил изображения цвета латвийской культуры: кинорежиссеров Ансиса Эпнерса и Юриса Подниекса, художников Илмара Блумбергса, Бориса Берзиньша, Курта Фридрихсонса, Арнольда Плаудиса, скульптора Глеба Пантелеева, артиста Юриса Стренги поэта Иманта Зиедониса, чемпиона мира Михаила Таля, режиссера Мары Кимеле, многих других. Есть руководитель Югославии Иосип Броз Тито, приезжавший в Ригу с визитом в 1972-м.

Особняком стоят портреты «иконы» латвийского изобразительного искусства Латвии Яниса Паулюкса (незадолго до смерти, похороны) и знаменитый фотопортрет великого поэта Белы Ахмадулиной (есть и портрет с ее супругом, художником и сценографом Борисом Мессерером).

«Я, конечно, приятно удивлен, что этот портрет недавно украсил обложку толстой книги мемуаров Мессерера. Борис позвонил и попросил. Чем понравилась? Даже не знаю. Быть может, борт пиджака от ее костюма ярко выделяет и подчеркивает ее характер. А где снимал? Не поверишь — вот здесь, в этой комнате юрмальской квартиры на четвертом этаже...»

Это не считая десятков «жанровых» фотографий, в которых запечатлена Рига — та, которую многие из нас уже не помнят.

Завершает свой альбом Леонид фразой: «Вот и настало время встретиться с Дамой, у которой в одной руке весы, а в другой — меч и глаза у ней повязкой сокрыты... Но, однажды, подружка юности моей лихой-беспечной, прильнув, прошептала мне — «В некоем чудном городке стоит Дама, в одной руке весы у ней, а в другой — меч... но глаза прекрасные ее открыты. Глянет она на тебя и скажет: ну хорош же ты чертовски — прощаю тебе ВСЁ». 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное