В ожидании «Трех мушкетеров»

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

 В Латвийской Национальной опере готовятся к премьере балета «Три мушкетера» и разрешают Rus.Lsm.lv заглянуть в мастерские.  «Кто-то сказал, что у нас даже куртизанки будут выглядеть, как королевы», — смеется художник Анна Контек. Спрашивает: «Вы любите костюмное кино?» и ведет туда, где рождается костюмный спектакль.

ФАКТЫ

  • Мировая премьера неоклассического балета «Три мушкетера» состоялась в марте прошлого года в Остраве, а 26 октября его интерпретацию впервые покажут на сцене Латвийской Национальной оперы. Композитор — Ян Кучера, хореограф и сценограф — Пол Чалмер, художник по костюмам — Анна Контек.
  • Анна Контек родилась в Польше. По первому образованию она архитектор — училась в Варшаве, а степень магистра в области сценического дизайна получила в Университете искусства и дизайна Хельсинки. Автор костюмов для 150 оперных, балетных и других театральных постановок. Помимо Финляндии и Польши работала в Белоруссии, Германии, России, США, Франции, Чехии, Швеции, Эстонии, Японии.

В одной комнате колдуют над мотками тесьмы — комбинируют, дополняют мелочами, сверяют с эскизами. В другой подкрашивают готовую ткань, добиваются «оттенка потеплее». В третьей устраивают примерку — следят, чтобы буфы на рукавах были воздушными, но не слишком. А в четвертой объясняют, что вот здесь появится воротник, здесь — бриллианты, здесь — бантик. Солнце просвечивает будущие юбки насквозь, и с одной свешивается еще не перекушенная нитка.

— На сцене эпоха Людовика XIII, Франция с конкретными историческими персонажами. И

я не понимаю, зачем решать такой роскошный материал в современном ключе. Я занималась стилизациями и совсем не против них, но, поверьте, делать достоверные костюмы — интереснее и труднее.

Для балета нужны специальные ткани — совсем не те, которые люди покупают, чтобы шить одежду для себя. А наша задача еще сложнее — приходится искать материю и украшения в соответствующем стиле, напоминающие те, что были в старину, потому что фальшивка не вызовет в зрителе должного отклика. Ищем в Интернете, заказываем в Германии и Финляндии,

привозим из Польши и в итоге получаем красоту за небольшие деньги.

Представьте: вы приходите на спектакль, но не знаете, о чем он будет. Занавес открывается, и в первые минуты, даже прежде, чем кто-то начнет танцевать, вы должны разобраться в главном. В балете все делается быстро и нет возможности долго объяснять, что, где и когда происходит. А

глядя на костюмы, вы узнаете, кто беден и кто богат, кто друг, а с кем лучше не связываться.

О времени свидетельствует стиль — самая середина эры барокко.

Мне нравится объясняться со зрителем символами, а краски — символы простые и понятные.

В красном у нас будут куртизанки. В принципе, это клише, но в театре они нужны как носители информации.

Вот платье для исполнительницы партии Анны Австрийской. Определенные цвета могли использовать в одежде только особы королевской крови, и синий был именно таким цветом. Конечно, наша Анна одета как королева, но не подчеркивает это, например, красной гаммой. Она скромна и набожна, в ней главное — доброта, благородство, мягкость, а черные элементы в одежде символизируют ее связь с родиной: она была дочерью короля Испании.

Наряд Миледи — зеленый, как яд, с прямыми, четкими линиями и острыми углами. У нее все по-другому, не то чтобы вульгарно: брутально.

А для Констанции мы шьем платье в кремовых тонах и украшаем жемчугом: она влюблена в Д`Артаньяна, и ее романтические настроения должны проявиться в костюме.

Когда делаешь историческую постановку, все должно работать на то, чтобы зритель тебе поверил.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное