Умер популярный израильский композитор Нахум Хейман, уроженец Риги

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

В Израиле 17 августа скончался известный композитор Нахум (Нахче) Хейман. Автор множества всенародно любимых еврейских песен, талантливый педагог, взрастивший многих молодых исполнителей, родился в Риге в 1934 году. Из Латвии семья вывезла его пятилетним незадолго до войны.

Премьер-министр Биньямин Нетаньяху выразил соболезнования в связи с кончиной лауреата премии Израиля, сообщают местные СМИ:

«Нахче написал саундтрек нашей жизни в Израиле, он — один из величайших композиторов Израиля. Написанные им песни взрастили в нас любовь к народу и Родине и останутся с нами на долгие поколения». 

Музыкальный стиль Хеймана — по отзывам критиков, «сплав израильской непосредственности с европейской изысканностью», — складывался в 60-е годы, когда он, житель киббуца в Бейт-Альфе, сидел в кафе, в сигаретном дыму, и слушал любого, кто знал французские песни. Позднее Хейман работал в Лондоне с выдающимися музыкантами и создавал композиции для фильмов. Число написанных им песен перевалило за тысячу, а его музыка звучит в 122 кинокартинах.

Дед Нахума, Менахем Мендель Хейман, капитан ледокола в Северном море, в начале Второй мировой войны контрабандой вывез свою семью на корабле из Риги в шведский Гётеборг — и тем самым спас родных от судьбы многих других латвийских евреев, рассказал маэстро в интервью газете «Хаарец».

Из Швеции друг взял их в Южную Африку. И в один прекрасный день, как вспоминал позднее композитор, его отец пришел в большом оживлении и сообщил: «Я получил документы для Америки! Мы собираемся!» Но судно причалило в Хайфе, и вся семья сошла на берег. «Моя мать не хотела сходить, она вцепилась в палубное ограждение и кричала: «Я хочу поехать в Америку!» Но мой отец насильно заставил ее покинуть корабль. У него была мощная интуиция. Когда корабль прошел через Гибралтарский пролив, он был подорван немецкой торпедой, и все, кто был на борту, утонули».

Дед Нахума работал на своем ледоколе до того самого дня, когда его в возрасте 104 лет застрелил немецкий солдат в Рижском порту. Это случилось уже после вторжения нацистов в Латвию. Отец Хеймана, инженер и музыкант-любитель, умер в возрасте 101 года.

В их семье всегда был культ музыки: дедушка Нахума играл на гармонике, а прадед – на скрипке. «Я умел петь еще до того, как начал говорить», — поделился композитор.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное