Работы Артура Петровича находятся не только в Латвии, но и в собраниях Московского музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина и Третьяковской галереи, Государственного русского музея в Санкт–Петербурге, а также в частных коллекциях России, США и Западной Европы.
Нож от плуга, детали конной сбруи, старинные вещи, которые были найдены на хуторе, где художник Артур Никитин творит последние 20 лет — все это стало основой его последних работ. В дело пошел даже древний, огромный дуб:
«Когда в советское время проводили мелиорацию — видимо, подрубили корни. И он на моих глазах умер. Развалился весь — спилили. От дуба взял здоровые поленья, ветки, раскрасил агрессивной краской, пятнами... Зрелище вышло обалденное», — поделился автор.
Творческий процесс всегда начинается с Хаоса, и, чтобы получилось произведение искусства — художник этот Хаос должен привести в систему, рассказывает Артур Никитин:
«Один мой учитель говорил, что 90% художников вообще не знают, как работу закончить. Они начинают детали прорисовывать, выглаживать — кажется, что заканчивает, но ничего подобного. Но есть художники, которые сделали 2-3 мазка — и картина закончена. Но это свойство принадлежит редким людям.
Я вспоминаю друга Бориса Берзиньша, мощный был живописец. Ему, видимо, такой же вопрос задали, и он сказал: для того, чтобы быть художником — надо быть очень здоровым человеком. Мало того, что духовно, но и физически нужно быть очень сильным».
По словам Никитина, многие хотят стать художниками — пока он сам учился в академии, таких знакомых было 20 человек, а художниками стали человек пять. Потому что становление художника — не только освоение технических приемов, но нужно и свою технологию предложить, и философию собственную, убежден автор работ.