«Трансфигурация» гобеленов Эгила Розенберга — все очень по-французски! #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

В открывшемся после реконструкции Латвийского Национального художественного музея купольном зале — «Трансфигурация», персональная выставка одного из ведущих латвийских мастеров по гобеленам Эгила Розенберга.

Розенберг в своей сфере — признанный мастер. В выставках участвует с 1969 года, закончил Латвийскую академию художеств в 1971-м, и его работы сейчас находятся в различных уголках мира — в частности, в Министерстве культуры России в Москве, в коллекции короля Дании, в музее искусств Кливленда, музее декоративного искусства и дизайна в Нью-Йорке, даже в одном из крупнейших банков Венесуэлы в Каракасе. Уж не говоря о том, что именно его работы, как одна из визитных карточек страны, представлены в ряде посольств Латвийской Республики. Был главой Союза художников Латвии. И закономерно, что сейчас открытие его выставки почтила вниманием министр культуры Латвии Даце Мелбарде.

Сама экспозиция проходит в рамках шестого рижского международного триеннале текстильного искусства «Традиционное и современное». А кроме того, является некоторым ответвлением от открывшейся накануне выставки французских гобеленов в Рижском музее декоративного искусства и дизайна — там наряду с работами Анри Матисса, Ле Корбюзье и Орлан представлены и два гобелена Эгила Розенберга (соседство почетное!).

Под куполом главного музея устроились сейчас десять гобеленов размеров 2,5 на 3 метра, и каждый — действительно законченное произведение искусства. Присмотревшись к каждой работе, можно увидеть, что мэтр наряду с привычными материалами использует даже такие, как ленты от видео- и аудиокассет, полипропилен. А сами работы издали представляют собой некие микросхемы, хотя при ближайшем рассмотрении — у каждой свой сюжет. «Два солнца», «Киберпаук», «Звездная пыль», «Пожилая дама прогуливается вдоль моря», а уж «Последнее танго в Париже» — это нечто среднее между видом ночной французской столицы и загадочными персонажами, живущими в ней.

Розенбергу вообще нравится французское кино, так что помимо гобелена под названием «Последее танго в Париже», здесь есть и «Скромное обаяние буржуазии». А вот для Rus.lsm.lv художник запечатлелся на фоне работы «Пятый элемент».

«Наверняка вы знаете такой фильм, его снял Люк Бессон, — сказал он Rus.lsm.lv. — Я изобразил здесь пятый элемент, а остальное вы должны додумать сами...»

Открыто до 26 августа.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное

Еще