Парадный вход в театр закрыт решёткой, тихо в вестибюлях, на лестницах и в кафе. Но на самом деле театр оживает — сюда вернулись актёры. Начались репетиции.
«Репетиции не в обычном режиме, к которому привыкли, не можем прикасаться друг к другу, обниматься, целоваться, общение должно быть на расстоянии. А сейчас даже читка у нас в большом пространстве, потому что должны соблюдать меры предосторожности, чтобы вокруг каждого человека были 4 кв.м, чтобы не было контакта», — рассказала Дана Бйорк, директор Рижского русского театра им.М.Чехова
На большой сцене идёт читка пьесы Артура Миллера «Случай в Виши» — идёт очень эмоционально. Соскучились по нормальному, очному общению, наверное, в этом причина, говорит худрук театра Сергей Голомазов. Скорей всего, именно этим спектаклем театр откроет новый сезон — хотя дата его начала и неизвестна.
«Дистанция 2 метра, мы заняли всю сцену — несколько странно, но это не мешает творческому процессу. Конечно, время непростое, мы не можем играть спектакли. Непросто прежде всего актёрам, которые лишены этой необходимой, как воздух для дыхания, деятельности и практики ежедневной — и смириться с этим очень трудно», — подчеркнул Голомазов.
Но всё же в этом сезоне одна премьера состоится — в Интернете. Это онлайн-постановка Владислава Наставшева «Черновик» — по пьесе современного российского автора Сергея Уханова. До сегодняшнего дня репетиции проходили удалённо.
«Мы настолько привыкли к друг другу в экране, что удивительным образом вот так смотрели друг на друга, как будто не можешь поверить. Это голограмма и это такое странное и даже ужасающее чувство — ты привык к людям в экране, и с живыми как будто что-то не так. Они двигаются, они дышат, они говорят. Это прекрасно — и сам по-другому дышишь и сам убеждаешься, что человеку нужен человек», — рассказал актер Максим Бусел.
Время вынужденного простоя вне театра артисты старались провести с пользой: создали 7 творческих онлайн-рубрик, в соцсетях читали стихи, пьесы. Публиковали интересные кадры закулисной жизни — из своих архивов. А ещё создавали своими руками лоты для благотворительного аукциона: кто-то связал носки, кто-то сделал книжку для детей, кто-то смастерил брошки. Средства пойдут на помощь животным в приютах.
«Есть плюс карантина — мы становимся более эмоциональными, мы становимся человечнее, из-за этих нечеловеческих условий хочется больше любить, больше видеть, больше обнимать», — отметил Бусел.