Без обид

Без обид. Роман Анин

Без обид

Без обид. Мирослав Митрофанов

Без обидю Владислав Андреев

Сравнивать масштабы телевидения здесь и в России невозможно — журналист

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Владислав Андреев, обладая внушительным опытом работы тележурналистом на различных местных телеканалах и тех, что, находясь в Латвии, работали на российские медиакомпании, в 2013 году уехал в Москву — делать документальные и развлекательные программы для ряда российских телеканалов. Адаптироваться в российской профессиональной среде помогло былое сотрудничество с НТВ в 90-х, ставшее своего рода прорывом. Однако оказаться внутри этой огромной индустрии — было чем-то совершенно новым, рассказал журналист в передаче Русского вещания LTV7 «Без обид». В прошлом году он вернулся на родину, чтобы развивать новый телепроект «Балтия. Неделя».

Уехать в Россию Андреева побудил размах: «Проекты в Латвии были непостоянными и не столь уж интересными, а Россия, сами понимаете — это завод по производству телевизионной продукции! И когда мне предложили там поработать и попасть в продакшн, который производил программы для очень многих телеканалов (это не новости, сразу скажу — потому что новостями в то время заниматься я, естественно, не собирался), я отказаться не смог. Это было то предложение, от которого не отказываются.

Опыт был, безусловно, хороший — даже работая здесь много лет для российских телеканалов, я никогда не видел, как это происходит там внутри. Когда меня принимали на НТВ на работу там, в 1997 году — я зашел, посмотрел Останкино, увидел там, прослезился — мимо прошел кто-то из российских звезд... Посмотрел — и уехал, вот вся моя связь с Москвой! Это были «Итоги» с Евгением Киселевым, это была программа «Сегодня», вечерние информационные выпуски читали Миткова, Осокин – звезды середины – конца 90-х».   

«Мне повезло, конечно, что в 90-е коллега Дмитрий Новиков, который возглавлял в то время балтийское бюро НТВ, а сейчас работает ведущим на RTVi, где я тоже успел поработать перед возвращением в Латвию, в свое время меня позвал сюда, на НТВ. Это был рывок неожиданный из какого-то локального, маленького телеканала перепрыгнуть в международное вещание на русском языке. Это было еще то, старое НТВ, это был 1997 год, бюро в Риге к тому времени работало уже несколько лет.

И сами понимаете: снимать репортаж про рижскую свалку на окраине или про то, как КВН приехал в Юрмалу, а через пару недель оказаться на парламентских выборах в Польше или снимать Ясира Арафата где-то на встрече с литовским президентом — это было, ну, скажем так, для меня большим испытанием в профессиональном плане. Мне было 19 лет, и думаю, для любого человека каким бы уверенным в себе он ни был, это серьезная задача. Надеюсь, я справился, потому что потом довольно удачно все складывалось».

Вернувшись в Ригу, Андреев с единомышленниками продолжали работать «в своем скромном балтийском бюро» на Закюсале, рядом с Телецентром, «в своем замкнутом пространстве», хотя освещали события во всех трех странах Балтии и Польше. На телеканале TV5 ему предложили создать и возглавить полноценную службу новостей — с одного получасового вечернего выпуска работа развернулась до 4-4,5 часов прямого эфира в день, поделился журналист.

«Что было по меркам Латвии довольно сложным и серьезным проектом. Но сравнивать-то масштабы нельзя! То есть — здесь ты можешь круглосуточно вещать, все равно это будет немножко иначе... Там по-другому выстроено производство, по-другому выстроена командная работа. И только ради того, чтобы посмотреть, как все это работает в Москве, стоило туда съездить!»

Единственное, признаётся Андреев — он не предполагал, что длительная командировка в Россию, которую он видел как отъезд «на годик-два лет максимум», растянется на целях пять лет:

«Проект за проектом, и все такие интересные. Немного затянуло, но я прекрасно понимал, что я, наверное, вот-вот если не через полгода, то через год точно уеду. Москва не стала своей нет. Я всегда и будучи туристом чувствовал себя там чужим и не своей тарелке в плане темпа. Меня всегда настораживало и метро, и количество людей, и вот это всё такое большое — но я же рижанин, родился в Риге, поэтому для меня это было слишком громко, слишком много, слишком всё — можно перечислять бесконечно».

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное