Оценивая и гастроли латышских музыкантов в России, и продекларированный театральным режиссером Алвисом Херманисом отказ там работать, Паулс выразил изумление тем, что общество до сих пор не может привыкнуть к тому, что каждый вправе говорить, что хочет.
По мнению маэстро, и в контексте санкций против России неправильно осуждать музыкантов группы Prātā vētra/Brainstorm или певца Интарса Бусулиса за то, что они все-таки решили работать и на российском музыкальном рынке. «Ни в коем случае никого не упрекаю», — подчеркнул Паулс.
Напротив, известным преимуществом пока что является то обстоятельство, что латышские исполнители еще знают русский и могут относительно легко влиться в музыкальные круги соседней страны — скоро этого уже не будет, полагает Паулс.
Комментируя же отказ Херманиса впредь работать в России, а также оставить работу в немецком театре в знак протеста против политики в отношении беженцев, Паулс заметил, что «Херманис достаточно великолепный режиссер, чтобы позволить себе такие шаги».
По оценке Паулса, в латвийской поп-культуре нет музыкантов, которые могли бы конкурировать с исполнителями мирового уровня. Он, впрочем, признал, что
латышские музыканты работают для «своих людей, своего народа, своего языка и делают это честно по отношению к своим слушателям».
Как уже писал Rus.lsm.lv, летом этого года Prāta vētra подверглась критике за участие в рок-фестивале, в котором активно участвовала и российская армия (фестиваль «Нашествие» в Тверской области включал в себя и проправительственную агитацию, и специальный раздел мероприятий в честь российской армии, включая и парад военной техники). Сами артисты тогда заявили, что не видят в этом ничего экстраординарного.
Режиссер Алвис Херманис весной прошлого года заявил о выходе из всех российских проектов — отказался от работы в Большом театре и отменил гастроли возглавляемого им Нового рижского театра в Омске и Санкт-Петербурге. Агрессия РФ против Украины создала ситуцию, когда ни один гражданин Латвии больше не может сохранять нейтралитет, приводил тогда Rus.lsm.lv объяснения Херманиса. Несколькими днями позже Херманис в эфире LTV заявил, что президент России Владимир Путин психически болен. Осенью уже этого года он прекратил отношения с гамбургским театром Thalia — поскольку, как он заявил, не желает иметь ничего общего с поддержкой, которую Thalia и многие учреждения культуры Германии оказывают беженцам. Нападения в Париже показали, что «мы находимся в состоянии войны», и в любой войне приходится выбирать одну из сторон, подчеркнул он, добавив, что он и Thalia заняли противоположные стороны и что «времена политкорректности кончились».