Продюсер Галина Полторак: «Как дальше жить, подскажет сама жизнь. Дай ей предложить тебе варианты»

Обратите внимание: материал опубликован 4 года назад

Введение чрезвычайной ситуации в Латвии из-за распространения Covid-19 в один момент нарушила все планы организаторов концертов, театральных показов, гастролей. Какие-то мероприятия отменены, иные перенесены на осень. В любом случае большое неудобство как для зрителей, так и для самих организаторов, которые ко всему прочему несут еще и серьезные убытки. Каково им существовать в данных обстоятельствах, рассказала Rus.Lsm.lv продюсер Галина Полторак.

Галина, вы обычно за кулисами всего, так что расскажите читателям о себе... С чего начиналась ваша продюсерская деятельность. Помню, в начале 1990-х вы привозили к нам отличный Новокузнецкий театр...

— Ты меня навел на мысль, что пора систематизировать свои деяния. Их много, всего сразу не упомнишь... За столько лет-то! Поэтому несколько беспорядочно... Новокузнецкий театр? Да, действительно, была тогда правительственная программа Кузбасс-Латвия, это в начале 90-х. Я ее курировала в Латвии и сопровождала делегации в Кузбасс. Это были незабываемые поездки большими коллективами. Все значимые имена того времени побывали на Кузбассе.

Начиная от Вии Артмане и Арниса Лицитиса, заканчивая лично тогда министром культуры Латвии Янисом Дрипе...

— Новокузнецкий театр еще помнят по ежегодным гастролям. Самый яркий год был, когда они привезли спектакль «Карлик Нос» с музыкой Лоры Квинт. Это было в театре «Дайлес». Произвели фурор!

Но настоящая продюсерская деятельность началась в 2000-м с хора Турецкого. Потом был проект «Песни нашего века», а затем множество театральных постановок — начиная от Романа Виктюка и продолжая спектаклями с участием звезд театральной сцены: Ахеджаковой,  Дурова, Муравьевой, Ширвиндта, Державина, Скляра, Розовского, и т.д. Да, вспомнила про концерты вокалистов Смольяниновой, проект «Три российских баса», а еще были встречи с артистом Александром Михайловым, концерты барда Тимура Шаова, певца Трофима, трио «Трилогия», а также гитарист Виктор Зинчук, «Лицедеи», петербургский балет Валерия Михайловского, постановка Юрия Грымова и множество еще всего.

Да, еще Дидюля много лет выступает в Риге и в Юрмале. Сотрудничество с фондом Спивакова. Каждый год Латвия представлена на фестивале «Москва встречает друзей». Я национальный директор в нескольких странах Голливудского Чемпионата, где Латвию прославляют лучшие из лучших.

— Итого: все это было до «Дней Михаила Казиника в Риге», которые с вашей подачи уже давно проходят у нас ежегодно...

—  Сейчас я ограничилась проектами с Казиником. Хотя параллельно шли проекты с артистом, живущим в Нью-Йорке Рустемом Галичем (программы по произведениям Лермонтова, Есенина, Пушкина, «Бал поэтов»). Наверное, многие помнят концерты с членами жюри конкурса Казиника — Михаилом Светловым, Станиславом Соловьевым, Дайнисом Медяником, Моникой Макдональд... Первые органные лекции-концерты в лютеранских церквях «Мистерии органа», концерты в Реформаторской церкви.

— В какой момент вы застали новость о введении чрезвычайной ситуации и поняли, что настали плохие, если не сказать, ужасные для организаторов мероприятий времена?

— Новость меня застала в прекрасном месте — в Digital Art House, где должен был проходить концерт виолончелиста и гитариста. Должен был играть известный гитарист, но в ночь перед концертом случилось несчастье, случился пожар в доме гитариста, после чего он попал в больницу, а на подмогу в этот концерт были вызваны мой сын, Арсений Полторак, и Алексей Колесников. Как раз к тому времени в сетях появилась информация, что не более пятидесяти человек могу собираться на мероприятиях. Это был как раз первый день практически, поэтому такое было послабление.

— Пятница, 13 марта...

— Мы сидели, ждали, будут ли разгонять. Хотя уже на входе записали свои имена и телефоны. Концерт состоялся и после этого наступила пауза. А ведь собирались обсудить после концерта перспективу проведения мероприятий в этом замечательном пространстве. Все, что мы сделали в «Дни Казиника» в этом месте прозвучало особенным образом! Так что хотелось продолжить развивать тему. Но оставили обсуждение до лучших времен, ибо грянула чрезвычайная ситуация до 14 апреля, и с каждым днем все только ужесточалось. Резонно было дождаться позитивных новостей. Но пока что режим чрезвычайной ситуации, как видим, продлили до 12 мая...

— Извините, что лью соль на раны, но скажите, какие планы у вас "полетели"?

— Планы, естественно поколебались под гнетом обстоятельств. Конечно, поначалу я радовалась и надеюсь, что могу спокойно «подбивать» итоги успешно прошедших Дней Казиника и конкурса «Восходящие Звезды». Однако уже месяц назад было подозрение, что могут быть изменения в проектах, назначенных на лето. Так и оказалось.

Под впечатлением выступлений Юлии Зиганшиной в концерте с Рустемом хотелось ее увидеть в июне. Но, похоже, проблемы будут уже на первой стадии — на уровне получения визы. Посольство Латвии не принимает, и перспектива пока неясна. Перенесем, скорее всего, на сентябрь.

Самое печальное — это концерт Дидюли в «Дзинтари», намеченный на 7 июля. Добыть день в июле — это особая щедрость знаменитого концертного зала, ибо июль обычно расписан. А тут такая дата, которую я «забила» еще в 2018-м, даже не 2019-ом году! И вот тебе... Теперь большой вопрос, будут ли в начале июля в Юрмале отдыхающие, потенциальные покупатели билетов из Израиля, Германии и России... Большой вопрос, который, по сути дела, подвинет концерт на другую дату… Какую? Жду озарения, ибо все, что происходит в этой сфере — большой риск и никакой гарантии.

Слетел, конечно, фестиваль Amore Vita, который планировался на конец июня-начало июля. Он был ориентирован на участников из других стран. Ну и страны теперь «сделали большие глаза». Ведь кто будет рисковать и заявлять свое участие, если пароходы, самолеты на приколе? Да и визы не в кармане.

Молчу пока про осень, поскольку решить, как и что именно сделать, еще не представляется возможным.

— Вы планируете воспользоваться помощью государства за простой? Правда, говорят, чтобы получить это пособие, нудно пройти через игольное ушко...

— Да, я слышала об этом. Пока не обращалась, хотя налоги плачу, конечно. Помощь государства была бы очень кстати, конечно, так как пенсия (а я уже на пенсии) может любого, даже такого стойкого оловянного солдатика, как я, увести в места... весьма отдаленные. Я имею в виду не тюрьму, а тот свет, естественно. Поскольку за лето поступлений предвидеть невозможно, то соответственно, хочется воскликнуть, где ты, мое государство?

— Теперь о личном. Вы обычно такая деятельная, любительница джаза и авторской песни, «моторная»... Как теперь заполняете время?

— В промежутках между мыслями о светлом будущем провоцирую общественность на кофепития или чаепития с собой в эфире Facebook. В прямом эфире собирается компания в 80-100 человек, что радует, ибо ощущение, что ты никогда не одинок… Ты бы тоже присоединился...

Встречи в «реале» минимизированы. Маршруты сведены до одного — дом-базарчик в Иманте, где народ ходит, строго соблюдая дистанцию, продавцы за щитами, «спиртик» (дезинфекция) и перчатки на входе. В общем, «спецоперацию» провел и, утерев покрывшийся испариной лоб, вышел, опять же все протер, сел в машину и домой. Правда, иногда беру пример со своего сына, который посвятил это время восстановлению тела и духа. Четко по расписанию у него разные манипуляции с собой, в том числе и выходящие за рамки его квартиры — в лесу... Подышать с ним в унисон большое удовольствие.

— Что самое важное для всех нас в это время?

— Конечно, себя не растерять, сгруппироваться и осуществить перезагрузку, который даст пенделя (по определению моей подруги, мастера фэншуй) себе самому. И как дальше жить — подскажет сама жизнь. Дай ей предложить тебе варианты.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное