Концерт мощно вписался в предпраздничное настроение, навеянное грядущим 18 ноября —Днем провозглашения независимости Латвийской Республики. Со сцены до слушателя и их сердец уверенно и без лишних прелюдий донесли музыку романтизма!
В первом отделении звучал второй фортепианный концерт Фредерика Шопена в элегантной и внешне легкой, но глубокой интерпретации Георгия Осокина, который после успеха в 2015 году на конкурсе имени Шопена в Варшаве получил признание и в мире — сейчас гастролирует преимущественно по Европе, а также странам Азии, является постоянным резидентствующим пианистом камерного оркестра Kremerata Baltica. На бис была исполнена «Мазурка» Шопена, слушатели в первых рядах зала ликовали, некоторые аплодировали стоя и призывали к этому остальных.
В этом году Георгий активно концертирует, у него состоялись важные дебюты в Konzerthaus в Берлине, в Эльбской филармонии, на Рурском фестивале клавирной музыки и International Piano Series в Берне. На заметку — а ведь всего пять лет назад именно на этой сцене проходил первый большой сольный концерт Георгия и устроительница того концерта Инна Давыдова искренне волновалась, можно ли было доверить юному пианисту главный симфонический зал Латвии?
Во втором отделении публика слегка поредела — убыли фанаты Осокина. И зря, поскольку тут звучала Третья («Рейнская») симфония Роберта Шумана. Дирижера гонконгца Лио Куокмана уже потом в кулуарах опытные меломаны ласково именовали «живчиком» — действительно, это весьма темпераментный (если еще точнее, энергичный) дирижер, ставший недавно лауреатом престижного конкурса Светланова, он же дирижер-ассистент оркестра Филадельфии и художественный руководитель Ансамбля новой музыки Гонконга.
И мы не удивимся, если через пару лет он возглавит самый престижный в мире новогодний концерт с Венским симфоническом оркестром в «Музикферайне». Во всяком случае, почти как в Вене, во время легкой овации он успешно «дирижировал» уже не оркестром — публикой, подбадривая ее и вдохновляя на... ну на хотя бы романтический вечерний культпоход в ресторан.