Латвийские художники во время пандемии на помощь государства не надеются #kultura1kB

Обратите внимание: материал опубликован 3 года назад

Герман Беркович - не художник, но мастерство кисти знает очень хорошо. Поскольку является президентом рижской корпорации профессиональных художников Латвии и владеет рамочной мастерской Art Studio #1 на рижской улице Авоту. Как живут сегодня он и его клиенты, среди которых как раз очень много художников? И если в ФРГ выделили 50 миллиардов евро на помощь свободных художникам, то могут ли и латвийские мастера искусств надеяться на помощь от нашего государства? К разговору с Rus.lsm.lv присоединился и художник Андрис Вайс.

Сперва слово Герману Берковичу, у которого два бизнеса - художественный (искусство, продажа картин, выставки) и рамочный (изготовление рамок для картин и фотографий). Но он два этих бизнеса разделяет.

«Художественный бизнес как бы второстепенный, он особого дохода не приносит, основа моего бизнеса - рамочный. Среди клиентов много художников. И, конечно же, за эти недели чрезвычайной ситуации рамочный бизнес серьезно пострадал. Только самые смелые и отчаянные приходят с пожеланием, чтобы обрамить вновь приобретенные или только что написанные работы. Сейчас все упало до уровня в 5% по сравнению с тем, что было до чрезвычайной ситуации. Сказать, что все рухнуло? Рамочный бизнес практически остановился. Но я понимаю, что обрамление работ - это не то, что необходимо людям каждый день, нельзя сказать, что людям невозможно без этого жить. Обрамление для многих можно было и раньше отложить до лучхуших времен, а сейчас и подавно».

Как живут сегодня его клиенты, художники?

«Художники иногда заходят. Они всегда были в плачевном положении и, по сути дела, у них ничего не изменилось. Удавалось провести раз в год выставку, удалось картину продать после выставки - слава Богу, а не удалось, ну и ладно. А сейчас что изменится? Художник просто проведет выставку не раз в год, а раз в полтора года, вот и все».

Закон «2+2» (в одном месте не больше двух человек, соблюдающих при этом дистанцию в два метра) Германом соблюдается.

«Соблюдаю по той простой причине, что ко мне сразу двое человек крайне редко приходят. Очереди никогда не было. Вообще, если вдруг все закроют, оставив только продуктовые магазины и аптеки, я отнесусь к этому с пониманием - мне лишний отпуск не повредит, тем более, если все это на пользу здоровью».

А вот может ли рассчитывать Герман, как представитель пострадавшего малого бизнеса, на помощь государства? Посмотрим...

«Я очень законопослушен, плачу все налоги, которые полагаются, я прозрачен - даю все отчеты в Службу госдоходов. Но я никогда не рассчитывал и сейчас не рассчитываю на то, что обо мне кто-то позаботится. Ни государство, ни Господь не поможет - я всегда полагался только на себя. Не такое переживали - переживем и это. Я не собираюсь впадать в отчаяние».

По окончании этого разговора зашел художник Андрис Вайс - латыш, родившийся в Латвии, но в начале 1990-х уехавший в Санкт-Петербург с женой и обратно ни разу даже не приезжавший. Впервые вернулся полгода назад.

«Я вернулся, потому что в России стало просто невозможно жить - там абсолютное, тотальное обнищание, бизнес просто остановился. Я занимаюсь тату, живописью, дизайном интерьеров. У меня была целая бригада, она оформляла кафе, ночные клубы. Все это начало умирать в 2014 году, вернее - тогда все и рухнуло. Все это похоже сейчас на эту пандемию - все стало моментально намного хуже. Практически катастрофа. Народу стало совсем мало. А в России сейчас еще и коронавирус. Боюсь, что все цифры заболевших надо умножить на десять, потому что полной информации нет.  Что-то близкое к катастрофе - мне же друзья из Питера сообщают».

Чем займет сейчас время господин Вайс?

«Это время я занял тем, что пока подыскиваю себе студию для работы в Риге, вот вроде нашел на улице Авоту. Встречусь с хозяйкой помещения, побеседуем - как и положено, мы будем только вдвоем на дистанции в два метра. Но когда все это закончится - будем восстанавливаться. Вот как границы откроют - туристы и подтянутся. Это моя аудитория, наш самый главный клиент. Им нужны сувениры, тату. Для европейского туриста 60 евро - это вообще не деньги».

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное