«“Температура пластмасс” — это моя интерпретация о современной песне природы, состоящей из криков и призывов о помощи под регулярный ритм производственной машины — своего рода манифест индустриального искусства. Может ли кто-нибудь додуматься, попивая газировочку из пластикового стакана, что он когда-то был живым существом и частью живой природы? Да и не только стаканчик — всё, что мы сейчас называем “химией и синтетикой”».
В общем, Буравицкий предлагает слушателям представить, что около 500 миллионов лет назад, во времена кембрийского взрыва (это примерно 250 миллионов лет до динозавров) жил-был Anomalocaris. Он был самым что ни на есть настоящим животным и частью живой природы, таким же, как мы сейчас, с той лишь разницей, что он был просто хищником и не умел производить.
«Так что же с ним произошло, раз этот зверь превратился в начале в чёрную жижу, потом в одноразовую посуду, а затем стал отходом, да ещё притом вредным для природы? На первый взгляд, конечно, может показаться, что человек настолько неуклюж, что лишь своим прикосновением может превратить любое создание в зло, но может быть не всё так просто?» — рассказывает Буравицкий.
На этот вопрос ответит агент Sax в исполнении саксофониста с неограниченными возможностями Айгара Рауманиса, который отправит наблюдателей в 20-ти минутное путешествие к истокам жизни и человечества под ритмы тектонического танца первобытной земли, покажет как всё начиналось, под ритм современного производства как всё продолжается сейчас и под ритмы техно как будет дальше.
«Скажу наперёд — человек не злой, а молодой. Он прошёл через каменные пики, бронзовые бритвы, золотые короны, освоил искусство полимеризации, и торжественно въехал в эпоху пластмасс. Осталось только научиться возвращать природе то, что она ему дала, научиться перерабатывать пластмассы. Чтобы это сделать — нужны новые специальные инструменты такого производства. Человек сейчас лишь находится в этой стадии производства средств нового производства.
Прошу прощения, что открываю карты, но надеюсь эта информация поможет лучше разобраться с тем, что будут обозначать «странное звучание», текст и рассказ на протяжении 20-ти минутного путешествия. Приятных впечатлений!» — объясняет композитор.
В большом концерте латышской симфонической музыки 2020 прозвучат также симфоническая поэма «Голубая гора» Яниса Мединьша, двенадцатый Лиепайский Концерт для фортепиано и оркестра Артура Маскатса, новая работа для симфонического оркестра Роданда Кронлакса и сюита Маргерса Зариньша «Греческие вазы» для фортепиано и оркестра.
В концерте участвуют Латвийский Национальный симфонический оркестр и дирижер Гунтис Кузма, Лиепайский симфонический оркестр и дирижер Атварс Лакстигала, оркестр Латвийской Национальной оперы и дирижер Мартиньш Озолиньш, а также государственный камерный оркестр Sinfonietta Rīga и дирижер Нормундс Шне. А также пианисты Рейнис Зариньш и Вестардс Шимкус.